Революционное ток-шоу, выросшее из темы глобального мирового кризиса, выходит на интернет-телеканале Russia.Ru. Авторы обещают – "Программа Ц" будет показывать зрителям то, что не могут себе позволить центральные телеканалы.
"Кризис – это мегатренд, - говорит Дням.Ру главный режиссер телеканала Russia.Ru Юрий Гусаков. – Любое современное событие происходит на фоне кризиса, связано с ним и в определенной мере подчинено ему. Поэтому мы решили называть вещи своими именами. Кризис, величественное разрушение всего – это полный ПЦ. И это "Программа Ц".
Новый проект Russia.Ru представляет собой ток-шоу, где участвует один гость, представляющий заглавную для программы тему. С ним дискутируют четыре журналиста, так или иначе связанные с этой темой. Впрочем, "Программа Ц" не будет походить на банальную пресс-конференцию. Напротив, это свободное общение не только журналистов с гостем, но и споры журналистов между собой. По словам Юрия Гусакова, телекомпания будет приглашать журналистов, имеющих полярные точки зрения на обсуждаемый вопрос, чтобы в кадре была живая дискуссия. Выбор такого формата Гусаков объясняет тем, что журналисты – это люди, как правило, хорошо разбирающиеся в своих темах, но загнанные в рамки тех изданий, где они работают, и не имеющие возможности высказать свое собственное мнение. А формат нового шоу Russia.Ru предоставит им такую возможность.
В планах авторов сделать программу ежедневной. Предполагается, что в ближайшем будущем она будет выходить по будням, четыре или пять раз в неделю. Пока же отснято несколько шоу. Первое из них "Западной попсе п….ц" с известным продюсером Иосифом Пригожиным в роли приглашенного гостя появилось на Russia.Ru в субботу. Четверо журналистов пытаются узнать у него, платила ли певица Валерия за свое появление на обложке музыкального журнала "Billboard", а также спорят, возможна ли экспансия русской попсы на Запад.
В середине следующей недели выйдет ток-шоу с телеведущим Михаилом Леонтьевым о том, что кризис имеет не цикличный, а системный характер, и через год США придется сбросить фигуры с доски, развязав ядерный конфликт. Кроме того, в проекте "Программы Ц" спор журналистов с писателем и телеведущим Сергеем Минаевым, ведущим "Честного понедельника" на НТВ о прелестях и бесперспективности центрального телевидения. "У нас нет ограничения по темам, мы будем говорить и о политике, и о шоу-бизнесе, и об общественных проблемах – главное, чтобы это было интересно зрителю, - говорит главный режиссер Russia.Ru. – И в кадре будут нетипичные, интересные и противоречивые спикеры, которым есть что сказать". Главный режиссер интернет-телеканала не скрывает своих амбиций. По словам Гусакова, "Программа Ц" - это прогрессивный аналог программы "Взгляд", выходившей в эфир в эпоху кризиса СССР.
На традиционной клавиатуре еще нет буквы, которая обозначала бы истинное название программы. Креативные дизайнеры, вдохновленные глобальными переменами в экономике, соединили две заглавные буквы "П" и "Ц", создав легко читаемый для любого русскоязычного человека логотип кризиса. Кризисные тенденции проявляются даже в эстетическом оформлении ток-шоу. Это черное на черном, черные декорации и отсутствие всяких излишеств. "Это очень просто, лаконично, но выглядит дорого и глянцево, - говорит Гусаков. – Разные финтифлюшки и пряничный вид центральных телеканалов не уместны во время кризиса".