Франция объяснила аварию субмарин

None

Причиной столкновения французской и британской атомных подводных лодок (АПЛ) в Атлантическом океане могла быть бесшумность современных субмарин, из-за которой они менее заметны, чем креветка. С таким заявлением выступил министр обороны Франции Эрве Морен.

Напомним, что французская субмарина Le Triomphant и британская HMS Vanguard попали в аварию в начале февраля 2009 года. В общей сложности на борту подлодок находился 241 моряк. Каждая из субмарин могла нести до 48 ядерных боеголовок. В результате инцидента никто из членов экипажа не пострадал, однако у Le Triomphant оказался поврежден купол гидролокатора, а Vanguard отделалась видимыми вмятинами и царапинами, сообщает BBC. При этом моряки до последнего времени не знали, что протаранили друг друга.

"Это было невероятное происшествие, - приводит агентство France Press слова Морена. - Эти субмарины невозможно обнаружить, они издают меньше звука, чем креветка". Глава Минобороны Франции рассказал, что после инцидента командир подводной лодки приказал всплыть на поверхность и доложил: "Я столкнулся с чем-то. Я думаю, что это был контейнер". После этого Le Triomphant отправилась на базу.

"Наша субмарина вернулась в Брест, а британская продолжала патрулирование. Когда мы доложили об инциденте, британцы узнали о нем от своего командования и связались с нами. Они осмотрели нашу подводную лодку и заключили, что между двумя субмаринами был контакт", - пояснил Эрве Морен.

Отметим, что ранее причиной столкновения Le Triomphant и HMS Vanguard называли ошибку экипажа или неисправность навигационного оборудования. "Причинами аварии АПЛ могли стать ошибки гидроакустиков в расчетах при маневрировании под водой. ЧП также могло произойти и из-за неисправности навигационного оборудования, что привело к большим погрешностям в расчетах и в итоге отразилось на точности выполнения маневра", - цитируют "Вести.ру" слова высокопоставленного эксперта в области подводных ядерных сил.

В свою очередь, бывший подводник, профессор, доктор наук Геннадий Илларионов не исключил, что субмарины могли оказаться в "зоне тени", где нет никакой слышимости. "Проблема заключается в том, что подводные лодки во время плавания под водой могут только слышать, а энергия в океане распространяется не равномерно. Так называемая, гидроакустическая лучевая картина распространения акустической энергии в мировом океане имеет "зоны тени", где нет даже слышимости", - рассказал ученый.

Он указал, что в этой ситуации акустики обоих подводных лодок ничего бы не услышали, поэтому экипажи не могли избежать чрезвычайного происшествия, передает РИА "Новости". "Им просто повезло, что удар был касательный, и лодки серьезно не пострадали", - заявил Илларионов.

Для предотвращения подобных инцидентов планируется разработать соглашение, регулирующее подводное судоходство. Однако в Лондоне сообщили, что подобная схема уже давно существует в НАТО. В частности, она координирует перемещения британских и американских кораблей. Но у Лондона и Парижа подобного соглашения не было, поскольку Франция с 60-х годов ХХ века не являлась членом военной структуры Североатлантического альянса.

Шоу-бизнес в Telegram