В крови пилота авиалайнера Boeing-737-500, который разбился в Перми 14 сентября 2008 года, был обнаружен алкоголь. Такую информацию озвучил заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета России Алексей Морозов, возглавлявший комиссию по расследованию катастрофы.
"По результатам судебно-медицинской экспертизы установлен факт наличия этилового алкоголя в организме командира воздушного судна перед смертью. Режим труда и отдыха пилота в период, предшествующий авиационному происшествию, способствовал накоплению у него усталости и не соответствовал действующим нормативным документам", - цитирует РИА "Новости".
Напомним, что в результате падения лайнера Boeing-737-500 в Перми 14 сентября 2008 года погибли шесть членов экипажа и 82 пассажира, в числе которых был Герой России, генерал-полковник Геннадий Трошев, выполнявший функции советника президента РФ Дмитрия Медведева.
По мнению экспертов, главной причиной крушения самолета стала потеря летчиками пространственной ориентировки. "Непосредственной причиной авиационного происшествия явилась потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь командиром воздушного судна, осуществлявшим активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета, что привело к перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновение с землей", - объявил Алексей Морозов.
Специалисты установили, что летчики утратили ориентацию в пространстве при полете ночью в облаках с отключенным автопилотом. Также у них работал автомат тяги. "Фактором, способствовавшим потере пространственной ориентировки и неспособности к ее восстановлению, явился недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа в части техники пилотирования воздушного судна и приобретения навыков по выводу из сложных пространственных положений самолета с прямой индикацией авиагоризонтов, установленных на зарубежных и современных отечественных воздушных судах",- отметил руководитель комиссии, выяснявшей причины катастрофы.
Эксперты пояснили, что эта система отличалась от той индикации, которая экипаж пользовался ранее на самолетах Ту-134 и Ан-2. Также летчики нарушили инструкцию по регулировке тягой двух двигателей авиалайнера, в результате чего было трудно правильно выполнить заход на посадку. В связи с этим комиссия обвинила авиакомпанию "Аэрофлот-Норд" в плохой организации летной и технической эксплуатации лайнеров Boeing-737-500.
Свои выводы члены комиссии сделали на основе анализа записи бортовых и наземных средств объективного контроля, изучения сохранившихся элементов самолета и двигателей, а также в результате моделирования аварийного полета. При этом эксперты не выявили вины диспетчеров в катастрофе лайнера Boeing-737-500 в Перми.