Генеральная прокуратура России отреагировала на появление информации о том, что пассажиры "Невского экспресса" погибли из-за того, что их кресла оторвались от креплений. Ведомство пообещало провести проверку законности выдачи сертификатов соответствия на пассажирские вагоны в скоростных поездах.
Официальный представитель Генпрокуратуры России Марина Гриднева рассказала, что "из-за резкого торможения в пострадавших вагонах значительная часть пассажирских сидений была сорвана с креплений, а перегородки разрушены", передает "Интерфакс". "Вопрос безопасности на транспорте продолжает оставаться приоритетным в деятельности органов прокуратуры", - подчеркнула представитель ведомства.
Напомним, что ранее эксперты проанализировали обстоятельства крушения "Невского экспресса" и пришли к выводу, что людей убил не взрыв, а оторвавшиеся от пола в результате схода состава с рельсов и разлетевшиеся по вагонам кресла, на которых они сидели. По версии специалистов, такие трагические последствия были вызваны установкой импортных алюминиевых сидений, не рассчитанных на сверхвысокие нагрузки.
"Наши кресла стояли на "Невском экспрессе", подорванном в августе 2007 года у станции Малая Вишера в Новгородской области. Все они устояли на своих местах, и пассажиры, как вы помните, остались живы, - приводит "Коммерсантъ" слова заместителя генерального директора одного из подмосковных предприятий. - В поезде, попавшем в аварию 27 ноября, были установлены кресла немецкого производителя".
В свою очередь, представители Тверского вагоностроительного завода, выпустившего вагоны для "Невского экспресса", заявили, что получили сертификаты соответствия на свою продукцию. "При проектировании вагонов учитывались действующие нормы безопасности для подвижного состава и проводились необходимые комплексные испытания (в том числе испытания на прочность при соударении, пожарную безопасность). Использованные в конструкции вагона кресла прошли двухступенчатые прочностные испытания - вначале отдельно, а затем в составе вагона", - цитирует РИА Новости заявление предприятия.
Вместе с тем на заводе отметили, что при взрыве вагоны подверглись нагрузкам, значительно превышающим нормативные. "Нормативное ускорение, на которое рассчитывается конструкция внутреннего оборудования вагона, включая кресла и узлы их крепления, принимается равным 4g. По экспертной оценке, во время аварии "Невского экспресса" перегрузка достигала величины более 12g, то есть превышала нормативную втрое. Это и стало причиной разрушения кресел - вагон не рассчитан на такие нагрузки", - пояснили на Тверском вагоностроительном заводе.
Напомним, что жертвами последней аварии "Невского экспресса" стали 27 человек. Среди погибших - глава Росрезерва Борис Евстратиков и экс-сенатор от Петербурга, председатель правления государственной компании "Автодор" Сергей Тарасов. Еще 90 человек получили ранения. В настоящее время в столичных клиниках остаются 14 пострадавших. У большинства из них состояние средней тяжести, самочувствие еще двоих пациентов вызывает у врачей беспокойство, а одна пациентка находится в крайне тяжелом состоянии, передает "Эхо Москвы". В Петербурге лечатся 16 пострадавших, двое из которых остаются в тяжелом состоянии.