Шум в больничных приемных превышает предельный уровень громкости, нарушает сон пациентов, а также ухудшает их самочувствие и замедляет выздоровление. Звуковой фон в больничных помещениях в два-три раза выше рекомендуемого специалистами Всемирной организации здравоохранения.
Группа британских ученых провела измерение уровня шума в приемных покоях нескольких госпиталей. По словам, специалистов, основные неприятности создают беспрестанный звон мобильных телефонов, и сливающиеся с ним в единый гул голоса обсуждающих что-то родственников пациентов и врачей.
Шум в приемных измеряется 60-90 децибелами, тогда как его предельно допустимый уровень, по версии ВОЗ, не должен превышать 35 децибел, а для медицинских учреждений он не должен быть громче шепота. При этом в одном из госпиталей, где проводилось исследование, даже ночью уровень шуме не опускался ниже 60 децибел, а в другой больнице он и вовсе зашкаливал за 100 децибел, что громче работающей газонокосилки. "Больницы, действительно, являются очень шумными местами. Например, если уронить на пол стальной поддон, шум превысит 108 децибел, а это лишь немного ниже автомобильного гудка или бензопилы. К тому же мобильные телефоны стали серьезным дополнением к разговорам посетителей", - рассказала одна из авторов исследования.
Ученые попытались найти способ сделать больницы тише. Во-первых, они предложили медикам купить тапочки с мягкими подошвами и выключать звук у мобильных телефонов хотя бы на ночь. Во-вторых, двери и мусорные корзины снабдили тихо закрывающимися механизмами, а посетителей попросили соблюдать тишину. Все эти меры позволили снизить уровень шума на 20%, однако он все равно порой доходил до 80 децибел. Между тем, пациенты сообщили, что стали себя лучше чувствовать и начали лучше спать, передает BBC.
"Больницы должны подумать о введении специальных тихих зон, где нельзя будет громко разговаривать и пользоваться мобильными телефонами. Конечно, мы не сможем запретить посетителям приносить телефоны с собой, но мы сможем регламентировать их использование", - подчеркнула специалист.