На Калужско-Рижской линии московского метрополитена в ближайшем будущем может появиться новая станция. Она будет построена снизу "оранжевой" ветки, и получит название "Якиманка".
По словам представителя НИиПИ Генплана Москвы, "станция "Якиманка" должна быть построена между соседними станциями - "Третьяковская" и "Октябрьская" - и иметь пересадку на станцию "Полянка" Серпуховско-Тимирязевской линии", - рассказал собеседник агентства.
Он также подчеркнул, что строительство уже заложено в проекте Генерального плана развития Москвы до 2025 года. Этот документ в скором времени будет обсуждаться депутатами Мосгордумой во втором чтении, передает РИА Новости.
Сооружение станции осложняется тем, что на месте ее предполагаемого возведения в данный момент располагается дом: "Сейчас на месте предполагаемого выхода со станции находится жилой комплекс, поэтому перед реализацией проект придется откорректировать", - сообщил представитель НИиПИ Генплана.
По его информации, однажды строительство "Якиманки" уже начиналось: в середине 90-х годов был сделан задел для ее сооружения, однако позже от этой идеи отказались, и через некоторое время прорытую шахту залили бетоном. В тот раз возведение станции планировалось осуществить с 1996 по 2000 год. Напомним, что ранее начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев рассказал о планах по развитию "подземки". В частности, он назвал сроки открытия трех новых станций участка Арбатско-Покровской ветки - "Митино", "Мякинино" и "Волоколамской". Согласно замыслу строителей, эти объекты заработают 27 декабря. "Особенность этого участка в том, что открытие станции "Митино" первоначально планировалось на 2011 год. Затем планы были скорректированы. Впервые реализуется принцип частно-государственного партнерства при строительстве станции "Мякинино". Впервые объект строится на частные деньги и включается в систему метрополитена", - подчеркнул он.
Глава московской "подземки" также сообщил, что специально для обслуживания этой линии были закуплены девять новых поездов "Русич", выпускающихся с 2009 года. На Арбатско-Покровско-Митинско-Строгинской ветке также внедрят особую схему обеспечения безопасности составов, в которую включены элементы автоматизированной системы управления. "От "Киевской" до "Митино" поезда будут идти с машинистом без помощника", - пояснил Дмитрий Гаев.
На 2010 год метро Москвы запланировало открытие еще двух новых станций - "Достоевской" и "Марьиной рощи". Помимо этого сотрудники "подземки" продолжат реставрационные и ремонтные работы на станции "Маяковская". Данную деятельность должны завершить к маю, когда метро российской столицы отметит 75-летний юбилей. После окончания работ на "Маяковской" будут отреставрированы станции "Белорусская", "Красные ворота", "Новокузнецкая" и "Библиотека имени Ленина".