В районе мыса Садинга, где разбился военный самолет Ту-142 М3 Тихоокеанского флота, найдены фрагменты упавшего лайнера. Морская волна выбрасывает фрагменты самолета на берег. В настоящее время их собирают военнослужащие гарнизона, где стоял на вооружении Ту-142.
С начала поисково-спасательной операции с водной поверхности Татарского пролива было поднято более десяти предметов. "С начала поисково-спасательной операции на водной акватории Татарского пролива в районе предполагаемого падения Ту-142 были обнаружены и подняты более десяти предметов, которые могут быть фрагментами обшивки самолета и предметами, находившимися на его борту", - сказал собеседник РИА Новости.
По его словам, точное место, где мог упасть самолет, пока не установлено, соответственно, не обнаружены и крупные фрагменты фюзеляжа самолета. "С найденными и поднятыми с поверхности воды предметами сейчас работают специалисты, которые должны идентифицировать их принадлежность к пропавшему Ту-142", - сказал он.
В районе падения самолета Ту-142, несмотря на сложные метеоусловия, продолжается круглосуточный поиск экипажа и фрагментов воздушного судна. В район поиска отправлено спасательное судно "Алагез", на борту которого находятся специальные глубоководные телеуправляемые аппараты "Тайгер", "Обзор", обитаемый подводный аппарат АС-30, а также новейший поисково-обследовательский комплекс "Кальмар", позволяющие значительно увеличить масштаб и эффективность подводных работ по поиску как крупных, так и мелких фрагментов самолета.
По информации "Интерфакса", на борту Ту-142 оружия не было. "Самолет Ту-142, который потерпел катастрофу в минувшую пятницу, не был оснащен ни ядерным, ни обычным вооружением", - заверил полковник Алексей Кузнецов. Между тем, военные все больше склоняются к том, что причина крушения, скорее всего, носит технический характер. "Имеющиеся данные о последних минутах полета самолета Ту-142М3, который потерпел крушение в пятницу над акваторией Татарского пролива, свидетельствуют о том, что причина крушения кроется в отказе техники", - сообщают они. Связь с экипажем самолета прервалась после того, как командир корабля запросил разрешение на третий разворот "большой коробочки", то есть при выполнении предпосадочного маневра. При этом скорость самолета была относительно небольшой, около 350 км/ч. При этом это самолет летел на высоте 300-400 метров. "Очевидно, на самолете возникла техническая неисправность, которая практически мгновенно ухудшила его аэродинамические свойства. Другими словами, у экипажа практически не было времени не только на то, чтобы что-то предпринять, но и сообщить на землю о случившемся", - говорят военные.