О чем говорит белье Мадонны

Говорить об имидже людей сцены и экрана не вполне корректно с профессиональной точки зрения. Их имидж как явление социальное, как отражение в глазах окружающих, предопределен их публичным образом. Очень часто ролевая модель настолько влияет на структуру личности, что происходит замена реального созданным. Каков имидж Диты фон Тиз, к примеру? Или Мэрилин Мэнсона? Или Ренаты Литвиновой? Он идентичен их сценическому.

Мадонна во всех смыслах, и в том, что касается имиджа, стоит в особом ряду, выделяясь среди прочих суперзвезд. Она - явление другого порядка. Ее значимость и влияние на людей связаны не столько с ее творчеством, сколько с ней самой, с ее личностью, с тем месседжем, который она вкладывает в любое свое проявление, будь то очередной вызывающий образ, диетическое увлечение или усыновление ребенка. Она работает в своем собственном жанре – эстетического и этического авангарда. Вся череда масок и имиджей, которые мы наблюдаем начиная с начала 80-х годов - провокация всех сразу, верующих и атеистов, исповедующих культ денег или секса, левых, правых, гламурных и тех, кто в андеграунде. Провоцируя на что? На выражение скрытых эмоций, обращаясь к общему бессознательному.

Имидж для нее – форма высказывания, доведенная до абсолюта. Форма, в которой она компилировала религиозную символику и атрибуты садомазохизма, образ великой мученицы и ледилайк, панка и гламура, в которой она переходила от одного архетипа к другому, отвечая на скрытые запросы и переживания аудитории. По форме и по содержанию ее имидж был адресован протестующим подросткам, сторонникам всего альтернативного. Надо понимать, в какое время она начинала свое завоевание мира. 80-е - культ денег, секса, перестройка, первая крупная экологическая катастрофа – Чернобыль, официальное признание эпидемии СПИДа. Многие догмы и иллюзии пали. Подвергай сомнению все!

А ведь она была лишена и яркой внешности и особых данных. Рост 154 см и феноменальная энергия желания плюс фантастическая интуиция. Имидж стал для нее главным в достижении целей. Какой бы образ она ни принимала, для своего времени он был целенаправлен: если вы идете туда, где никто не ходил, вы достигнете того, чего хотите! Поначалу она строила имидж, используя образы своих предшественниц – Марлен Дитрих, Твигги, Эдди Сэджвик и Мэрилин Монро, которую она цитировала буквально. Она была похожей на многих и ни на кого.

Если проследить галерею ее имиджей, то мы увидим один объединяющий принцип – принцип контраста. Ангельской внешности и порока, к примеру. Период агрессивной сексуальности переходит в период гламура или духовного поиска. Начала она с гранж-шика (чулками в крупную сетку, мини, взъерошенной короткой прической, голубыми тенями на веках – бунтарство и противопоставление образу деловой женщины, зарабатывающей свои миллионы, который пропагандировал в начале 80-х большой подиум. В середине 80-х Мадонна превратилась в Мэрилин Монро. Потом – знаменитый дуэт с Готье, результатом которого стал конусообразный бюстгальтер. Она противоречила моде и входила в моду с любым своим экспериментом. После этого настал черед образа времен 20-х годов, ретро-шик и мы видим ее в мужских костюмах и шелковых платьях. Опять – взрыв, самый провокационный ее имидж периода альбома "Эротика", появление фотоальбома "Секс" со Стивеном Майзелем. В ее гардеробе – металл, кожа, плетки, пирсинг и белье вместо одежды.

Было три события в ее жизни, которые сильно меняли этот порядок. Съемки в фильме "Эвита", после которого она полностью сменила гардероб и стала одеваться в домах высокой моды. Рождение дочери Лурдес - появилась индийская тема, этнический макияж, татуировки во всю руку, она изменила цвет волос на иссиня-черный. Это говорит о вере в мистическое, потребности в уединении, духовном поиске. Замужество с Гаем Риччи и переезд в Европу превратил ее на некоторое время в образцовую буржуа. Пока не наступил период диско и облегающих тренировочных трико с одной стороны и каббалы в это же самое время. Она использовала все свои вводные данные на 100 процентов, в том числе и имя. Мадонна с одной стороны – святая, с другой – грешница и можно вспомнить о существовании в религиозных текстах черной мадонны, символизирующей таинственную силу природы и жизни. Она жестокая и разрушительная, в то же время заботливая и любящая, это прообраз великой женской энергии в индуизме. "Иногда мне кажется, что я родилась для того, чтобы воплотить в жизнь данное мне имя, – признается Мадонна. – У меня было два пути – либо стать монахиней, либо живой иконой современного мира и бередить людские умы!" Сегодня мы видим, что Мадонна сочетает в себе все свои прежние амплуа, она не снимала маски, а надевала одну на другую, накапливая свой личностный потенциал. К открытой, агрессивной сексуальности и гламурной диве с красной дорожки добавился образ многодетной матери, общественного деятеля, занимающегося проблемами нищих и глобального потепления, писательницы и ярой каббалистки (она стала единственной женщиной, допущенной к каббалистским текстам). Ее амбиции сегодня лежат за рамками творчества, она претендует на роль духовного учителя нового образца. "Я хочу, чтобы люди думали как я", - говорит она. Ее способность к перерождению, к лицедейству демонстрирует в ее версии индуистскую теорию перерождений и выражает ту сложную многоликую роль женщины, которая востребована нашим временем.

ДНИ в Telegram