Единые госэкзамены в будущем могут дополниться еще одной формой оценки знаний выпускников - портфолио, которые будут включать в себя проектные работы учеников, их спортивные достижения, участие в олимпиадах, районных и городских конкурсах.
"Мы стремимся к тому, чтобы на смену единому экзамену, единственному экзамену, который принимают в школе, пришла система портфолио, когда достижения ребят в течение всей учебы, по крайней мере в старших классах, учитывались бы при оценке достижений, при поступлении в вузы и во время учебы", - сказал министр образования и науки России Андрей Фурсенко.
По его мнению, с введением портфолио можно будет более надежно определить уровень знаний выпускников школ. Фурсенко также отметил, что у него нет сомнений в том, что Россия придет к системе портфолио.
Кроме этого сочинение по литературе должно стать обязательным экзаменом в старшей школе, но не должно быть частью ЕГЭ. "Частью ЕГЭ сочинение по литературе быть не должно. А вот обязательным экзаменом, может быть, для десятиклассников, а не для одиннадцатиклассников, оно должно стать", - считает министр образования и науки. При этом он добавил, что вопрос введения такого экзамена в школе еще потребует серьезных и долгих обсуждений с педагогами, учеными и обществом в целом. "Мы должны сохранить уроки литературы и внушить ребятам желание литературу изучать", - цитирует РИА "Новости" слова министра. В настоящее время выпускники школ сдают ЕГЭ по литературе, в котором третья часть предполагает написание небольшого сочинения.
Не остался без внимания министра и вопрос о зарплате учителей. По его мнению, она должна быть не ниже средней заработной платы в том регионе, где он работает. По мнению Фурсенко, это повысит статус преподавателей в обществе. "Зарплата учителя должна быть не меньше, чем средняя зарплата по экономике там, где он работает. Не может быть ситуации, когда учитель получает вдвое меньше, чем в среднем в регионе. Это неправильно", - сказал он. При этом министр заявил, что он считает нецелесообразным присваивать учителю статус госслужащего. По его словам, чтобы повысить статус учителя, школы должны быть оснащены современным оборудованием, а школьные здания должны быть удобными и красивыми. Фурсенко также сказал, что на положение учителя в обществе влияет мнение родителей.