Европу сковали сибирские морозы

На территории Европы установилась очень холодная погода, и жители Старого света дрожат от холода. В Италии столбики термометров опустились до отметки минус 30 градусов, а в Германии и Франции к холодам добавились еще и снегопады. По прогнозам метеорологов, морозы в ближайшие дни будут только усиливаться.

В Польше столбики термометров в некоторых районах страны всего за ночь рухнули до отметки минус 25 градусов. Железнодорожное полотно к таким испытаниям оказалось не готово и рельсы попросту полопались. В результате, по меньшей мере, 160 поездов добрались в пункт назначения с большим опозданием.

В Румынии показатели градусников опустились до минус 30 градусов. На крышах домов висят полуметровые сосульки, а водителям с трудом удается завести свои авто. "Такая температура крайне необычна. Обычно градусник показывает не ниже 20 градусов мороза, но сегодня все 30!" – удивляется румынский метеоролог Крайсор Клинчу.

Трудности и у итальянцев. Синоптики говорят, что в ближайшие дни стоит ждать новых минусовых рекордов. Спасатели призывают жителей региона быть крайне аккуратными. Усложняет ситуацию и снег. Итальянцы, в эти дни возвращающиеся с зимних каникул, вынуждены простаивать в многокилометровых пробках. Среди них и те, кто отправился отдыхать в гости к северному соседу во Францию.

"Да уж действительно, такое редко увидишь, снег в Париже - я поражен", - цитируют "Вести.Ru" слова одного из туристов. Страну буквально накрыло белым покрывалом. Больше всего досталось столице - более 10 см снега выпало только за минувшую ночь. Почти 2 тысячи человек были вынуждены задержаться в аэропортах из-за отмены рейсов. Гостям Парижа в эти дни не удастся лицезреть и уникальный вид с Эйфелевой башни. Белая стихия вынудила власти закрыть легендарную достопримечательность, так как на железных подмостках очень скользко.

Сибирские морозы, как немцы называют понижение температуры минувшей ночью до рекордных минус 26 градусов в ряде районов Германии, стали причиной серьезных сбоев не только в работе автотранспорта, но и в железнодорожном сообщении. Первоначально из-за холодов некоторые дизельные тепловозы просто "не хотели" заводиться, подобно промерзшим автомашинам. Проблему создало так же то обстоятельство, что арктический холод приморозил многие железнодорожные стрелки старого образца, не снабженные специальными обогревательными устройствами. Кроме того, зафиксировано много случаев "смерзания" вагонов, которые было трудно расцепить. Все это сбивало нормальный ритм движения региональных поездов и городских электричек. В результате только в Берлине тысячи людей опоздали на работу.

Шоу-бизнес в Telegram