Социальные сети "съели" Rambler

Опубликованы результаты исследования российской аудитории Интернета по итогам августа 2008 года. По сравнению с аналогичными исследованиями трехмесячной давности укрепились позиции социальных сетей и "серьезных" интернет-СМИ. Еще одна тенденция – растущий интерес к видеоконтенту в Сети, что подтверждается появлением в двадцатке Рунета нового интернет-телеканала.

Исследование TNS Gallup Media проводится по технологии, очень близкой к той, которая традиционно используется при изучении предпочтений телевизионной аудитории: с помощью репрезентативной выборки отбираются люди, готовые постоянно принимать участие в измерении аудитории интернет-площадок.

"Главное отличие наших данных от тех, что показывают традиционные счетчики посещений в Интернете, – мы считаем не компьютеры, а людей, – заявила в интервью газете "Взгляд" руководитель проекта Web Index Инесса Ишунькина. – Разница существенная – мы понимаем, что с одного компьютера может заходить несколько человек, точно так же как один и тот же человек может пользоваться несколькими компьютерами дома, на работе и в дороге".

Расклад сил в тройке лидеров Рунета за три месяца не изменился. Первое и второе место по-прежнему делят Yandex.ru и Mail.ru. Первый держит уверенное лидерство среди московской интернет-аудитории (79,8% против 70,9%). У второго лучший результат по России (67,9% против 66,7%).

На третьем месте находятся Odnoklassniki.ru – на этот сайт хотя бы раз в месяц заходит более половины российских и почти 70% московских интернет-пользователей (по аудитории в Москве Odnoklassniki.ru практически догнали Mail.ru). На четвертое место вышла вторая по количеству посетителей социальная сеть Vkontakte.ru, а некогда постоянный представитель "большой тройки" Рунета Rambler оказался уже на пятом месте. Таким образом, в пятерку самых посещаемых по версии TNS Gallup Media сайтов российского Интернета входят три универсальных портала и две социальные сети. Если же говорить о десятке в целом, то в России к ним добавляются два блогерских ресурса (LiveJournal.com – 6-е место, LiveInternet.ru – 8-е место) и три интернет-СМИ (Life.ru – 7-е место, газета "Взгляд.Ру" – 9-е место и интернет-версия "Комсомольской правды" – 10-е место).

Московская десятка самых посещаемых сайтов Рунета немного отличается: вместо КП в нее входит видеосервис RuTube. Отметим, что растущий интерес к видеоконтенту в Интернете подтверждает и появление в двадцатке Рунета телеканала Russia.ru (14,7% интернет-аудитории в Москве и 8,6% – в России).

Военный конфликт в Грузии вызвал всплеск интереса аудитории к телевизионным новостям. В Сети же можно говорить не столько о росте посещаемости интернет-изданий (хотя традиционного августовского спада интереса к таким сайтам на этот раз не произошло), сколько к некоторому падению интереса к "развлекательным" СМИ за счет увеличения посещаемости "серьезных". Первое место среди СМИ в Интернете по-прежнему занимает Life.ru: доля аудитории этого ресурса по сравнению с показателями трехмесячной давности снизилась (на 1% в России и на 2% в Москве), но в принципе остается стабильной – чуть менее четверти от всей Интернет-аудитории России и около трети московской Интернет-аудитории. На второе место вышла деловая газета "Взгляд". По сравнению с данными мая 2008 года Vz.ru прибавил почти 3% по России (количество аудитории в Москве практически не изменилась). Интернет-версия "Комсомольской правды" опустилась на третье место, потеряв около 2,5 процентов по России и почти 8 процентов московской аудитории. В пятерке самых посещаемых российской аудиторией Интернет-СМИ также находятся Vesti.ru и резко взлетевшие в рейтинге Дни.Ру. Отметим, что аудитория Дней.Ру в России за три месяца увеличилась более чем в два раза – с 7,2 до 14,6 процентов. В московской "пятерке" на четвертой и пятой позиции вместо Vesti.ru и Дней.Ру присутствуют Lenta.ru и Gazeta.ru – причем их доля аудитории практически равна – по 23,2%. Оба ресурса прибавили по сравнению с маем 2008 года, но если Gazeta.ru прибавила 1%, то Lenta.ru – 2%. Отметим, что из подсчетов TNS Gallup Media в августе были исключены два значимых Интернет-СМИ – rbc.ru и rian.ru. По информации газеты "Взгляд", rbc.ru по каким-то принципиальным соображениям не сотрудничает с TNS Gallup Media. Что касается rian.ru, то, как сообщили в руководстве этого проекта корреспонденту газеты "Взгляд", отсутствие данных об аудитории этого сайта в августовских исследованиях TNS Gallup Media обусловлено техническими причинами, и, начиная с сентября сайт "РИА Новости" возобновит участие в проекте.

Как уже было сказано выше, видеосервис Rutube (30,5 процентов Интернет-аудитории в Москве, и 16,2 процентов – в России) и телеканал Russia.ru (14,7 процентов в Москве, и 8,6 – в России) вошли в "двадцатку" самых посещаемых ресурсов рунета, которые измеряются TNS Gallup Media. Можно сделать вывод, что растущий интерес к видеоконтенту в Интернете имеет свои особенности: популярны именно те сайты, которые предоставляют эксклюзивный видеоконтент. Сайты, которые распределяют потоки эфирных или кабельных ТВ-каналов, пользуются спросом значительно меньше. Например, один из самых известных подобных ресурсов Corbina.tv собирает 4,3% московской аудитории и 2% российской. При этом стоит добавить, что, в отличие от Rutube, быстро набравший аудиторию Russia.ru (по данным TNS Gallup Media в августе его программы смотрели более 1,6 млн пользователей) живет за счет собственного эксклюзивного контента, который специально создается для Интернет-аудитории.

Статья подготовлена по материалам газеты "Взгляд"

Шоу-бизнес в Telegram