Видеоигры нового поколения, которые позволяют двигаться и перемещаться в виртуальном мире, могут стать одним из лучших средств борьбы с ожирением и избыточным весом у детей.
Медики из Гонконга сообщают, что во время игры в активные видеоигры сжигается в четыре раза больше калорий, и пульс существенно увеличивается по сравнению с обычными "сидячими" компьютерными играми. Ученые указывают на то, что в последнее время индустрия видеоигр начала распространять специальные устройства, позволяющие действовать в виртуальности.
Например, движения игрока на специальном электронном мате воспроизводятся его героем в игре. По их словам, последние разработки игровой индустрии позволяют игрокам совершать разнообразные действия (рыбачить, играть в теннис, в гольф) в виртуальном мире... Кроме того, существуют разработки, которые "позволяют гулять или бегать по улицам Гонконга, обходя препятствия и уничтожая ниндзя".
Находка ученых весьма своевременна, учитывая, что в США более 83% детей в возрасте от 8 до 18 лет владеют компьютерными и видеоиграми. Распространение ожирения среди ребятишек увязывают не только с неправильным питанием, но и с сидячим образом жизни, который связан с увлечением компьютерными игрушками.
Ученые подсчитали, что при сидячих играх дети расходуют на 39% больше калорий в минуту, чем в покое, в подвижной игре – на 98% больше. Если же ребенок играет в активные видеоигры, он расходует на 451% больше энергии. Поэтому ученые пришли к выводу, что электронные развлечения не исчезнут.
"Если мы хотим пропагандировать физическую активность в современном обществе, мы должны вышибать клин клином. Видеоигры, требующие физической активности могут стать противоядием против сидячих развлечений", - приводит РИА "Новости" слова исследователей.