Комиссия установила, что Boeing-737, разбившийся 14 сентября в Перми, вылетел из Москвы с отключенным автоматом тяги.
Пилот самолета может по своему усмотрению выбрать режим поддержания скорости машины - передвигать рычаги управления режимом двигателей вручную или доверить управление автомату тяги, задав ему нужные параметры. В последнем случае рычаги будет перемещать уже бортовой компьютер самолета, поддерживая при этом требуемое значение скорости.
"Систему пришлось деактивировать из-за слишком большой "вилки" - до 30 градусов, появившейся в рычагах управления двигателями. Иначе говоря, поддерживать скорость в автоматическом режиме этот Boeing не мог. Не работала у него также и система TCAS, помогающая летчику "разойтись" со встречным самолетом в случае их опасного сближения, однако обе неисправности попали в разряд так называемых отложенных. Представители наземных служб посчитали, что лайнер с этими дефектами вполне может долететь до своего аэропорта базирования и устранить их там", - пишет газета "Коммерсантъ".
Мог ли неработающий автомат тяги стать причиной катастрофы, в результате которой погибли 88 человек, специалистам пока неясно. Делать какие-либо выводы они смогут не раньше, чем будут расшифрованы речевой и параметрический самописцы самолета, которые зарегистрировали переговоры пилотов между собой, а также совершенные ими действия по управлению машиной. "Однако уже сегодня можно говорить о том, что автомат тяги стал одним из главных подозреваемых в катастрофе", - отмечает издание. После завершения четвертого разворота самолет вдруг стал интенсивно набирать высоту. При этом, по всей видимости, пилоты полагали, что уже достаточно снизились, и попросили разрешения на посадку. Некоторые участники расследования полагают, что в этот момент летчики потерялись в пространстве из-за сбоя в системе навигации.
Сообщается, что в среду во все российские авиакомпании была разослана телефонограмма Росавиации, в которой руководителям авиапредприятий категорически запрещается "эксплуатация воздушных судов с неработающим автоматом тяги".