До катастрофы Boeing прошел осмотр

Разбившийся в Перми авиалайнер Boeing-737-500 за неделю до катастрофы проходил плановое техническое обслуживание. Такую информацию обнародовали сотрудники Северо-Западной транспортной прокуратуры.

Напомним, что самолет потерпел крушение утром 14 сентября. Как писали Дни.Ру, на борту воздушного судна находились 82 пассажира и шесть членов экипажа. Выжить не удалось никому. Последним в список погибших был включен 11-месячный Марк Яшманов, который не имел регистрации на отдельное посадочное место и находился на руках у матери.

Губернатор Пермского края Олег Чиркунов заявил, что на месте катастрофы не было мародеров, которые могли снимать с погибших одежду. "Никакой там одежды не было! Не с кого было снимать – подчеркнул губернатор. - Я туда прибыл, когда пожар фактически потушили. Там ничего не было видно. Из гражданских были только те, кто просто кинулся на помощь".

В расследовании причин катастрофы помимо российских специалистов приняли участие и эксперты из США. По мнению членов государственной комиссии, самолет мог оставаться целым до столкновения с землей. После чего уже прогремел взрыв и вспыхнул пожар. В пользу этой версии говорит большой разброс мелких обломков. В то же время обнаруженный правый двигатель самолета оказался сильно обгоревшим и деформированным, причиной чего мог стать пожар еще в воздухе.

Согласно еще одной версии, неисправной могла оказаться аппаратура, уравнивающая давление снаружи и внутри лайнера. Из-за этой поломки фюзеляж самолета мог лопнуть от удара о землю. Однако гипотезе механического повреждения противоречит исправное состояние Boeing-737-500 перед вылетом.

"7 сентября 2008 года воздушное судно прошло плановое техническое обслуживание по регламенту налета через 250 часов. При этом каких-либо работ по замене агрегатов и узлов самолета не производилось", - цитирует РИА "Новости" заявление сотрудников правоохранительных органов, которые начали проверку деятельности авиакомпании "Аэрофлот Норд", организовавшей трагический рейс в Пермь.

Согласно данным прокуратуры, авиалайнер имел сертификат летной годности от 23 мая 2008 года и свидетельство о регистрации от 7 апреля 2008 года, выданное Бермудскими авиационными властями. Ранее данный самолет использовался в Китае. На территории России его обслуживанием занимался Внуковский авиаремонтный завод.

По факту крушения авиалайнера было возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц". Генеральная прокуратура решила проверить не только компанию "Аэрофлот-Норд", но и предприятие "Аэрофлот - Российские авиалинии". Инспекторы должны убедиться, что авиаперевозчики принимают все необходимые меры для обеспечения безопасности полетов.

ДНИ в Telegram