Ученые раскрыли секрет спамеров

Британские ученые пришли к выводу, что количество получаемых нежелательных электронных писем зависит от адреса почты. Если он начинается с букв A, M, S, R или P, то объем приходящего спама значительно возрастает.

К такому выводу пришли специалисты в сфере компьютерной безопасности из Кембриджского университета. Они изучили 550 миллионов электронных писем, прежде чем выявили устойчивую закономерность. Оказалось, что адреса, начинающиеся с A, M, S, R или P, получают более 40% спама. В свою очередь, если первая буква в адресе Q, Y или Z, то нежелательные письма составляют только 20% от общего объема корреспонденции.

По мнению исследователей, спамеры стараются найти адреса, в которых используются личные имена. А поскольку имена на букву M встречаются гораздо чаще, чем, скажем, на Q, то и рекламных посланий им направляется значительно больше, сообщает деловая газета "Взгляд".

Однако в эту закономерность не вполне вписывается одна деталь. Так, адреса с первой буквой U получают более 50% спама. При этом таких адресов не очень много, поскольку с этой буквы начинается мало имен.

Отметим, что рассылка нежелательных электронных писем представляет значительные неудобства и жителям России. По подсчетам члена Общественной палаты, адвоката Павла Астахова, на долю спама приходится свыше 90% почтового трафика Интернета в РФ. "Общественная опасность такого явления, как спам, налицо. Как минимум, нужно ввести административную ответственность за это деяние", - говорил юрист в апреле 2008 года.

Законопроект о борьбе с нежелательной рассылкой уже был внесен в Госдуму. Подобный документ готовит и верхняя палата российского парламента. Председатель комитета Совета Федерации по промышленной политике Валентин Завадников констатировал, что спам снижает эффективность работы и наносит прямой ущерб государственному и коммерческому секторам. Как писали Дни.Ру, существуют технические возможности ограничить массовую рассылку, установив барьер в 1 000 писем на разные адреса в день, или в 10 000 в месяц.

Шоу-бизнес в Telegram