Google запустил свою Википедию

Компания Google запустила собственную версию "общественной энциклопедии", как часто называют Википедию. Поисковый гигант запустил сервис Knol, позволяющий любому пользователю написать энциклопедическую статью на любую тему. В отличие от Википедии, на которой каждой теме посвящена только одна статья, которую может редактировать любой пользователь, в Knol каждая статья подписана, но одной теме может соответствовать неограниченное количество статей, сообщает The Times. При этом каждый имеет возможность оценивать статьи, и в зависимости от полученных оценок статья будет индексироваться в поиске. По задумке Google, самые лучшие статьи по теме будут получать самые высокие оценки. Соответственно, они будут предлагаться первыми при попытке найти информацию по конкретному запросу. Авторы также имеют возможность разрешить размещение рекламы на странице со своей статьей и получать свою часть рекламных прибылей. Google рассчитывает привлечь к написанию статей экспертов в различных областях знания. По мнению Google, статья экспертов будет наиболее полной и точной, следовательно, пользователи оценят ее выше всего, следовательно, она будет появляться одной из первых при поиске статей и автор будет получать больше доходов. Как говорится, и волки сыты, и овцы целы. Автор получает за свою статью денежное вознаграждение, пользователь получает экспертную справку по интересующему его вопросу, Google получает больше пользователей и рекламы. Википедия, которую, по статистике comScore, посещает 250 миллионов человек в месяц, вообще не размещает рекламу на своем сайте. Близкий к Google источник заявил, что новый сервис не призван соревноваться с Википедией. Он пояснил, что Knol будет больше похож на блогерский сервис, просто создаваемые пользователями записи будут связаны не с происходящими событиями или новостями, а с неизменными понятиями, знаниями о которых публикующий статью хочет поделиться. Эксперты по Интернету подтверждают, что мало вероятно, что сайт станет альтернативой Википедии, в которой уже содержится более семи миллионов статей на 200 языках мира. Они ожидают, что сервис станет платформой для выражения мнений, а не для описания фактического материала. На Википедии общее авторство позволяет создавать нейтральные статьи на спорные темы, такие как происхождение человека, например. На Knol же, по мнению экспертов, будет жесткая конкуренция статей, авторы которых будут описывать только одну из теорий происхождения человека. Сторонники эволюции и те, кто считает, что люди созданы Богом, будут стараться поставить свою статью на первое место поиска, чтобы не дать противоположному мнению быть услышанным пользователем. "Маловероятно, что Knol станет "убийцей" Википедии, - говорит аналитик Ребекка Дженнингс. – Даже несмотря на то, что у него такие широкие возможности. Сервис будет привлекать слишком много людей, которые интересуются какой-либо темой и хотят, чтобы их мнение услышали". Дженнингс также отмечает, что сайт будет крайне популярным среди авторов, надеющихся получить прибыль от рекламы. Knol окажет серьезную конкуренцию построенным по тому же принципу Squidoo, лозунг которого - "Каждый в чем-нибудь эксперт", и Videojug, на котором можно разместить видеоинструкцию, как что-либо сделать. Squidoo в месяц посещает 6 миллионов человек. У Videojug, при помощи видео, объясняющего, "как сварить грибной суп" и "как сделать олли на скейтборде", популярность ниже - на сайт заходит 2 миллиона человек в месяц. Википедия быстро стала самой популярной интернет-энциклопедией, ее часто цитируют в качестве источника информации. Однако в последнее время появляется все больше проектов, направленных на уменьшение роли экспертов-любителей. В сентябре 2007 года один из основателей Википедии Ларри Сэнгер создал портал Citizendium, статью для которого может написать любой пользователь, но выложена она будет только после того, как ее отредактируют эксперты.

Шоу-бизнес в Telegram