В российском небе обнаружили опасность

На первой выставке вертолетной индустрии Helirussia 2008, которая начала свою работу 15 мая, Рособоронэкспорт представил зарубежным партнерам новейшие образцы российской вертолетной техники. Кроме этого состоялись конференции, семинары и круглые столы столь важного для вертолетной индустрии события.

До сих пор специализированные международные выставки вертолетной индустрии проходили в Америке - Heli–Expo, Европе - Helitech и Азии - Dubai Helishow и HeliAsia. Проведение выставки в России позволило соединить мировые интересы на территории страны, "созданной для вертолетов" и дать новый импульс развитию международного сотрудничества в этой отрасли.

У российской вертолетной индустрии долгая и богатая история, и ей по-прежнему есть что показать и что предложить мировым участникам вертолетной жизни. В рамках выставки прошла конференция "Проблемы авиационной безопасности вертолетной техники и полетов", круглый стол "Безопасность и охрана здоровья летного и технического персонала эксплуатантов, производителей и ремонтных предприятий вертолетной техники. Использование современных средств индивидуальной защиты".

Одной из проблем, которую озвучил на "круглом столе" представитель Ространснадзора Александр Семенович, являются неучтенные воздушные суда малой авиации. Эта проблема приобретает особую остроту в России. "Неучтенная малая авиация - это самая потенциально опасная группа воздушных судов", - сказал он на "круглом столе" по безопасности полетов.

Как передает "Интерфакс", в авиации РОСТО (ДОСААФ) зарегистрированы только шесть летательных аппаратов, тогда как в 2003 году в этой организации числилось около тысячи самолетов и вертолетов, из которых сегодня сотни продолжают летать незарегистрированными.

На сегодня в России нет системы подготовки пилотов-любителей или частных пилотов, владельцев легких воздушных судов. "Все пилоты-любители недоучки - это я вам официально заявляю", - заявил представитель Ространснадзора.

Проблему авиации общего назначения необходимо решать на государственном уровне. "Сегодня такая работа идет, в ближайшее время будут приняты соответствующие документы", - сказал Семенович.

Он, кроме того, сообщил, что с 2003 года в России произошло 45 авиационных происшествий с вертолетами "Робинсон-44". С 2003 года на территории России разбились 28 таких вертолетов, которые были зарегистрированы в госреестре. К ним можно добавить еще 17 разбившихся вертолетов этого типа, которые нигде не были зарегистрированы.

Шоу-бизнес в Telegram