Москвичам отключают горячую воду

None
С п
онедельника в российской столице начинаются плановые отключения горячей воды. Эта нелюбимая жителями Москвы мера нужна для профилактических работ теплосетей города. "Отключение горячего водоснабжения связано с проведением гидравлических испытаний и ремонтом теплотрасс. Традиционно горячая вода отключается на 21 день. Однако в некоторых районах столицы профилактические отключения будут значительно короче", - сказала представительница пресс-центра компании ОАО "МОЭК". Тем не менее жителей некоторых районов столицы ожидает "льготное" отключение горячей воды. В частности, 14 дней не будет горячей воды в районе Люблино, в домах, подключенных к квартальным тепловым станциям КТС-16 и КТС-17 в районе Нагатино-Садовники, и в домах, подключенных к квартальной тепловой станции "Покровское-Стрешнево".

Если бы был введен двухставочный тариф, то жители платили бы за горячую воду зимой больше, а летом ничего

В Южном Бутове вода будет отключаться два раза по одному дню. Трубопроводы здесь проложены по новым современным технологиям, которые позволяют значительно сократить сроки проведения гидравлических испытаний. Уже составлен подробный график отключения горячей воды для жителей Москвы и области. В самой компании "МОЭК" Дням.Ру подробно прокомментировали ситуацию с отключением горячей воды. Оказалось, что в скором времени "холодному месячнику" придет конец. Дело в том, что есть целая программа, которая позволяет уже с этого года увеличить в разы перекладку труб по новым технологиям. Если традиционно ежегодно перекладывали по 200-300 км трубопровода, то сейчас будет перекладываться уже порядка 600 километров в год. - Значит ли это, что через пять-шесть лет во всех районах Москвы срок отключения горячей воды сократится до минимального? - Нет смысла сейчас перекладывать трубы там, где их состояние хорошее. Срок эксплуатации этих труб подойдет к критическому, к примеру, через восемь-девять лет. Это значит, что "счастливое будущее" в этих районах наступит позже - не через пять-шесть, а восемь-девять лет. Наша компания существует всего три года. Ежегодно мы наращиваем темпы перекладки труб и стремимся сократить сроки отключения горячей воды. - Почему мы платим за горячую воду весь год, если пользуемся ею 11 месяцев? - Этот вопрос находится в зоне ответственности РЭК (Региональной энергетической компании). Мы боремся за то, чтобы потребители расплачивались с нами по факту, а не по нормативу, как сейчас. Пока такая практика в Москве не внедрена, с нами ведется расчет по нормативам. В настоящее время плата за теплоносители делится равными долями на весь год. Если бы был введен двухставочный тариф, то жители платили бы зимой больше, а летом ничего. И в принципе, нас это тоже устраивало бы, поскольку для нас практика расчета за реально потребляемую энергию удобнее, так как в этом случае мы будем соответствующим образом рассчитываться и с нашими поставщиками. - Есть ли примерные сроки перехода на оплату по факту? - Этот вопрос находится вне зоны нашей компетенции. Со своей стороны мы выступаем за то, чтобы двухставочный тариф был введен, высказываем соответствующие инициативы. Думаю, что время, когда двухставочный тариф будет введен, не за горами. Материал подготовлен при участии Юлии Хлопиной

ДНИ в Telegram