США вводят "налог на ожирение"

Губернатор штата Нью-Йорк Дэвид Патерсон предложил в целях борьбы с ожирением, которое в последнее время принимает характер эпидемии, ввести налог на популярные в Соединенных Штатах Америки сладкие напитки.

"По статистике один из четырех жителей штата Нью-Йорк в возрасте до 18 лет страдает ожирением. Во многих малообеспеченных районах эта пропорция составляет один к трем. Вот почему в предложенном проекте бюджета штата я предложил налог на потребление безалкогольных напитков, содержащих сахар", — пояснил Патерсон. Надо сказать, что местные средства массовой информации сразу назвали предложенную меру "налогом на ожирение".

Вместе с тем губернатор штата полагает, что введение налога в размере 18% поможет сократить потребление сахаросодержащих напитков на 5%. При этом власти штата полагают, что благодаря "налогу на ожирение" смогут добавить в бюджет 2009 года свыше 400 миллионов долларов. Как сообщает ИА "Росбалт", эти деньги пойдут на оздоровительные программы, включая проекты, связанные с поддержанием нормального веса. Между тем, по информации АМИ -ТАСС, по оценкам экспертов Университета Нью-Йорка и Университета Джорджии запрет на рекламу быстрого питания в Америке может уменьшить число детей с избыточным весом на 18%. Также предполагается, что ликвидация налоговых льгот, связанных с телевизионной рекламой таких продуктов, приведет к сокращению уровней детского ожирения на 5-7%. Отсутствие рекламы фаст-фуда во время детских и подростковых телепрограмм позволит снизить сферу действия ожирения на 18% среди детей от 3 до 11 лет и на 14% - среди школьников 12-18 лет. При этом специалисты отмечают, что больший эффект такие меры будут иметь среди мальчиков.

Надо сказать, что ранее эксперты не рассматривали нацеленную на детей рекламу и телевизионные передачи как факторы риска для избыточного веса. Но после того, как диетологи проанализировали привычки питания почти 13 тысяч детей, были найдены убедительные доказательства влияния рекламы калорийных и жирных продуктов на детское сознание.

Шоу-бизнес в Telegram