Но как только возникает тема запрета, в Приморье начинаются акции протеста. Многие уверены, что инициирует их местная мафия, держащая полулегальный рынок праворульных автомобилей. Если этот канал будет закрыт, те, кто владеет этим прибыльным бизнесом, потеряют миллионы долларов. Судя по всему, приморские автомобилисты, пришедшие на санкционированный митинг, попали в ловушку нескольких человек, лоббирующих интересы теневого автомобильного бизнеса, а не простых автомобилистов. Прикрываясь жителями города как живым щитом, они перекрыли дороги и попытались шантажировать власти. Акцию 14 декабря также связывают с попыткой приморских автомобилистов отстоять право на существовании в России машин с правым рулем. Однако еще накануне акции было известно, что вице-премьер Игорь Сечин заверил: правительство введет мораторий на 5 лет на принятие решений, запрещающих ввоз или эксплуатацию праворульных автомобилей. Об этом жителям рассказал губернатор края Сергей Дарькин. Вопрос пошлин Что же касается самих пошлин, то очевидно, что вводить их было необходимо. В России существует свой автопром, а также ряд крупных заводов, где собираются иномарки - среди них BMW, Toyota, Volkswagen, Citroen, Ford, Renault, Hyundai, KIA. Они дают рабочие места и платят налоги в бюджеты всех уровней, поэтому страна заинтересована в развитии своего собственного автомобилестроения. Другое дело, что браться за решение этой проблемы надо было гораздо раньше, чтобы в кризис это не вызвало таких волнений. Представители независимой организации автолюбителей Владивостока обосновывают свои протестные действия тем, что сегодня в сфере автобизнеса Приморского края - от доставки иномарок до их продажи и сервиса - заняты около 200 тысяч человек. Повышение таможенных пошлин повлечет за собой существенное снижение спроса на машины иностранного производства, что, в итоге, ударит по тысячам людей. Надо признать, что автомобильные потоки через Приморье действительно сократятся, но главную роль в этом, конечно, сыграет не повышение пошлин, а мировой кризис, уже приведший к падению спроса на автомобили во всем мире. Однако и новые пошлины не облегчат жизнь владивостокских перегонщиков. Наверное, правильнее всего было бы ввести эти пошлины год-два назад, и поспособствовать перепрофилированию тех людей, которые сегодня заняты в этом бизнесе. Скажем, привлечь в регион инвестора, который построил бы завод по сборке тех же самых иномарок, но с левым рулем и с уплатой всех налогов в российский бюджет. Тогда вопрос занятости населения решился бы сам собой, и от такого хода выиграл бы как российский автопром в целом, так и Приморье в частности. Однако пошлины повышают сейчас. И на одной чаше весов оказались те самые тысячи человек во Владивостоке, а на другой - миллионы работников по всей стране, так или иначе связанные с автопромом. При этом российская власть не намерена ограничиваться повышением пошлин. Для поддержки отечественного автопрома в новом году начнет действовать специальная программа, о которой рассказал Владимир Путин. По словам премьера, власти страны будут субсидировать ставки по кредитам россиян на покупку автомобилей, выпущенных в России, ценой до 350 тысяч рублей. Речь идет не только о "Волгах", "Жигулях", "Ладах" и "УАЗиках", но и об иномарках, собираемых в России – таких как Hyundai Accent, Renault Logan, Skoda Fabia и другие. Кроме того правительство будет полностью компенсировать РЖД стоимость доставки на Дальний Восток автомобилей российской сборки. Автомобилисты займутся продовольствием Надо отдавать себе отчет в том, что место для диалога есть лишь тогда, когда к нему призывают цивилизованным способом – к примеру, санкционированными акциями протеста. А блокирование транспортных артерий, попытки ворваться в аэропорт и провокации – это уже шантаж. Видимо, понимая это, лидер движения "Общество защиты автомобилистов Приморского края", Дмитрий Пенязь обратился к автомобилистам края с просьбой воздержаться от стихийных несанкционированных акций. По его мнению, наблюдается явная спекуляция на проблеме, а провокаторы призывают к массовым беспорядкам, цель которых не решение наболевших вопросов, а дестабилизация ситуации в регионе. Другое дело, что все это не отменяет проблемы, о которой говорят автолюбители Владивостока. Никто не заинтересован в том, чтобы тысячи людей во Владивостоке остались без работы. Но, напомним, это случилось бы в любом случае, без привязки к пошлинам – в кризис людей больше волнуют продукты питания и товары первой необходимости, а не обновление автомобилей. Собственно, именно в этом и заключается рецепт решения проблемы безработицы. Сегодня в Россию поставляются тонны морепродуктов из Китая, Японии и Кореи, там же расположены малые и крупные перерабатывающие заводы. Так не лучше ли, вместо того, чтобы поддерживать соседей, развивать свое собственное производство, поставлять в города России свежие, замороженные и консервированные морепродукты, полуфабрикаты и другое продовольствие, спрос на которое в ближайшем будущем будет только расти? Ведь тот, кто мобилен, способен к обучению и перепрофилированию, находчив и деятелен, находят выход из любых кризисных ситуаций и преуспевают
Короли иномарок взбунтовались
Акц
ия протеста автомобилистов в Приморье, 14 декабря парализовавшая жизнь во Владивостоке, была попыткой ряда автодилеров защитить свой полулегальный бизнес. Свои личные доходы они противопоставили интересам миллионов россиян, задействованных в российском автопроме.
Правому рулю ничто не угрожает
Напомним, санкционированная акция протеста 14 декабря во Владивостоке в какой-то момент вышла из-под контроля организаторов. Митингующие перекрыли федеральную трассу Владивосток-Хабаровск и попытались прорваться в местный аэропорт, но были остановлены милицией. В результате в городе образовались гигантские пробки.
Дело в том, что 11 января 2009 года вступает в силу постановление правительства РФ о повышении таможенных пошлин на легковые и грузовые иномарки, ввозимые из-за рубежа. Эти меры должны защитить российский автопром во время кризиса, но рикошетом ударят по тем, кто зарабатывает на жизнь поставками в Россию подержанных иномарок.
Автомобилисты Владивостока традиционно проявляют повышенную социальную активность. Почти все Приморье ездит на праворульных машинах, привезенных из Японии и Кореи. Учитывая, что в России все-таки правостороннее движение, многие эксперты уверены, что машины с рулем, расположенным с правой стороны, должны быть запрещены на законодательном уровне.
Приморские автомобилисты, пришедшие на санкционированный митинг, попали в ловушку нескольких человек, лоббирующих интересы теневого автомобильного бизнеса