Приступы законопослушности у оппозиции просыпаются лишь в нужный для них момент. Напомним, год назад интернет-телевидение Russia.Ru создало ролик "Хороший, хороший, хороший" - аллюзия на фильм "Хороший плохой, злой", саундтреком к которому служит музыка Эннио Морриконе. Соответственно, под эту музыку на экране мелькали неформальные фотографии Владимира Путина. Появление этого ролика возмутило активиста партии "Яблоко" Илью Яшина. Он долго скандалил в Интернете на тему того, что Russia.Ru нарушила авторские права Эннио Морриконе, и даже подал жалобу в ЦИК (все происходило во время выборов депутатов Государственной Думы). Но Яшин тогда по всем статьям проиграл: представители Морриконе, узнав об использовании его музыки для клипа про Владимира Путина, приняли решение не подавать в суд на Russia.Ru, а ЦИК отклонил жалобу Яшина. И вот спустя год тот же самый Яшин на голубом глазу сообщает, что "Солидарность" теперь будет использовать песню Виктора Цоя. Где же яшинская борьба за авторские права? Двойные стандарты, как известно, являются отличительной чертой любителей "демократии по-американски". "Когда дядя с лицом освобожденного комсомольского секретаря, тревожа тень Виктора Цоя, требует перемен, тут уж никакого валидола не напасешься… - клеймит в "Ежедневном Журнале" сатирик Виктор Шендерович тех, кто посягнул на песню "Перемен". - Они стырили у нас ключевые образы и понятия и заполнили их своим тухловатым содержанием". Все правильно, не так ли? Один лишь нюанс. Виктор Шендерович – большой сторонник "несогласных", и эту бескомпромиссно гневную статью он написал еще 4 апреля 2008 года, за полгода до того, как его коллеги по оппозиции "позаимствовали" песню "Перемен". И клеймит Шендерович не Каспарова или Немцова, как можно было подумать по эпитету "дядя с лицом освобожденного комсомольского секретаря", а депутата Мосгордумы Андрея Ковалева, который провинился перед сатириком в том, что на каком-то концерте исполнил композицию Виктора Цоя. Так что же теперь молчит бескомпромиссный Шендерович, когда его соратники не просто поют "Перемен" на каких-то мероприятиях, а делают из нее свой гимн и нагло "тревожат тень Виктора Цоя"? О чем пел Виктор Цой Кроме наплевательского отношения к моральным законам "несогласные" расписались еще и в собственной безграмотности. Дело в том, что в этой песне Виктор Цой пел о переменах внутри человека, а не политической системы, о чем хорошо известно тем, кто интересуется русским роком. "Это возмутительно! Все перемены, о которых пел Виктор, давно уже произошли. Эти перемены дали возможность творить в свое удовольствие, не опасаться участкового инспектора и ответственности за "тунеядство". Эти перемены дали возможность продавать свое творчество за любые деньги, не прячась от ОБХСС. Нам дали возможность арендовать любые площадки и выступать столько, сколько мы захотим. Вот о каких переменах пел Виктор. Теперь нам нужно думать о развитии, а не переменах. Все важные нити управления давно уже в наших руках - это струны наших гитар", - говорит музыкант и звукорежиссер Алексей Вишня, сводивший в свое время три альбома группы "Кино" и хорошо знавший Виктора Цоя. "Несогласные" берут то, что им не принадлежит, и то, что они не понимают. Интернет переполнен критическими сообщениями на эту тему. "Ужас. Ничего святого не осталось", - такой комментарий в блоге Ильи Яшина оставила журналист Ирина Воробьева, известная своим участием в акциях "несогласных" и симпатиях к оппозиции. Видимо, даже для сторонников протестных идей покушение на легенду рок-музыки показалось кощунственным. "Весьма гнусно сегодня, продуцируя шаблонную риторику сопротивления, прятаться за признанных идолов борьбы с несвободой в СССР, объявлять о преемственности, имитировать идейное родство с ними. Содержательный смысл той борьбы был все же иным. Современная протестная агитация выглядит мерзкой показной попыткой примазать себя к мифологии былого свободоборчества", - пишет другой пользователь. Конкурс гимнов для Каспарова Видя, с какими трудностями столкнулись "несогласные" при выборе своего гимна, блогеры решили помочь политикам-неудачникам. Так, одни считают, что новому движению больше соответствует песня Валерия Леонтьева "Дельтоплан", намекая, видимо, на то, что "Солидарность", как и ее предшественники, окажется в пролете. Предлагают так же "Старика Козлодоева" в исполнении Бориса Гребенщикова и песню Шнура "Выборы, выборы, кандидаты - …". Вспомнив, что Гарри Каспаров назвал свою программу "300 шагов", блогеры советуют взять в качестве гимна песню "Сто шагов назад". Впрочем, через сарказм таких высказываний красной нитью проходит мысль: руки прочь от Цоя! По информации тех, кто следит за этим скандалом, наследники певца возмущены попыткой замазать имя Виктора политикой.
Немцов приватизировал Виктора Цоя
"Не
согласных" уличили в посягательстве на святыню русского рока - Виктора Цоя. Усилиями несистемной оппозиции певец оказался втянут в политику, причем в самую неприглядную ее часть. Легендарная песня Цоя "Перемен" была позаимствована новым оппозиционным движением "Солидарность", а смысл композиции был извращен.
Легенду русского рока втягивают в политику
Как выяснилось, авторы проекта "Солидарность" вопреки закону об авторских правах и всем моральным законам просто позаимствовали песню, не посчитав необходимым попросить разрешения у наследников Виктора Цоя. Как признался Дням.Ру один из лидеров "Солидарности" Борис Немцов, решение об использовании песни "Перемен" не было согласовано с наследниками певца. "Мы же не собираемся использовать эту песню в каких-то коммерческих целях. Сами понимаете, это же общественное дело. И у нас в этом смысле никаких проблем нет", - говорит Немцов.
На самом деле действия организаторов движения "Солидарность" могут нарушать исключительное право на произведение, поскольку в соответствии со статьей 1270 Гражданского кодекса РФ право разрешать публичное исполнение произведения принадлежит правообладателю.
Кстати, позаимствовали "несогласные" не только гимн, но и само название своей организации, скопировав его с польского антикоммунистического движения Solidarnost. Такая демонстрация собственной вторичности, недостатка воображения и порядочности в очередной раз ударила по и без того сомнительной репутации несистемной оппозиции.
Даже для сторонников протестных идей покушение на легенду рок-музыки показалось кощунственным