Россияне устремились в Интернет

В условиях непростой финансовой обстановки жители России стали меньше покупать книги и журналы, отдавая свое предпочтение Интернету. Такой вывод сделали специалисты Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Напомним, что в 2006 году в России была принята национальная программа по поддержке и развитию чтения. Она предусматривала "комплекс мер, направленных на повышение уровня знаний, создание новых условий и информационной среды, стимулирующих рост культурного потенциала нации, сохранения и развития родного языка". Однако этих мер не хватило, что повышения интереса к бумажным изданиям.

"46% россиян практически не читают книги!" – приводит деловая газета "Взгляд" слова главы Роспечати Михаила Сеславинского, выступившего на второй Всероссийской конференции "Национальная программа поддержки и развития чтения: проблемы и перспективы".

Чиновник отметил, что интерес к художественной литературе снижается уже в раннем возрасте. "Количество семей, где дети читают книжки, составляет лишь около 8%. Если ребенку в детстве не читают сказки, то у него не развивается интерес к чтению, а это гуманитарная катастрофа", - заявил руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Внимание на эту проблему обратила и помощник президента России Джахан Поллыева. "У нас есть привычка считать себя читающей нацией, и нет понимания, что для того, чтобы в современных условиях действительно иметь права называть себя читающей нацией, надо заниматься этой работой. Сегодня в обществе нет активной тревоги по поводу снижения интереса к чтению", - подчеркнула Поллыева.

Одним из вариантов решения этой проблемы может стать развитие Интернета, поскольку многие традиционные средства массовой информации именно там находят своего читателя. "Периодические печатные издания должны активизировать развитие своих электронных версий. В настоящее время интернет-сайты являются большой поддержкой периодическим печатным изданиям, поскольку зачастую пользуются большей популярностью у читателей, "превосходят их "бумажные" версии по разнообразию материала, имеют отдельные информационные ленты, и тем самым достигается двойной эффект", - отметил Михаил Сеславинский.

Шоу-бизнес в Telegram