Пираты требуют выкуп у Ющенко

В четверг пираты, захватившие у берегов Сомали украинское судно "Фаина", выставили новые требования. Предводитель морских разбойников Мухаммед, известный по прозвищу Мастер, заявил, что отныне будет говорить только с владельцами оружия, а не с хозяевами судна.

Напомним, что на корабле находились 33 танка Т-72, гранатометы, зенитные установки и боеприпасы, которые украинские власти намеревалась продать одной из африканских стран. По мнению депутатов Верховной Рады, прибыль от таких сделок проходила мимо министерства обороны и госбюджета, доставаясь кому-то еще. Народные избранники предположили, что их интерес к этой теме и заставил президента Виктора Ющенко разогнать парламент.

Теперь в эту сделку вмешались еще и морские разбойники. Предводитель пиратов заявил, что его товарищи прекрасно осведомлены, что почем. Учитывая, что "Фаина" набита военной техникой, речь идет о сотнях миллионах долларов, а запасов еды на корабле осталось всего лишь на два дня. Если говорить о разнице в деньгах, то она действительна весомая. Деловая газета "Взгляд" отмечает, что владельцем судна является компания "Уотерлюкс", а стоимость "Фаины" равна примерно 4 миллионам долларов. Грузоотправителем является государственная украинская компания "Укрспецэкспорт", которая отправила на "Фаине" груз на сумму больше 100 миллионов долларов. Именно о них и ведут речь пираты. Кстати, владельцы судна обеспокоены тем, что им в одиночку приходится вести переговоры. И если к ним не подключатся компании, задействованные непосредственно в продаже оружия, уверены они, переговоры могут надолго затянуться. Следует заметить, что бандиты снизили сумму предполагаемого выкупа с 20 до 8 миллионов долларов. "Мы очень надеемся, что освободим судно в ближайшее время, если нам заплатят восемь миллионов долларов. Переговоры с владельцами судна продолжаются успешно", - сообщил по сотовой связи представитель пиратов, назвавшийся Джама Аденом. А пока же ситуация на судне не слишком приятная. На корабле осталось мало легкого топлива – очищенной солярки. На нем работают дизель-генераторы, от которых зависит бытовая жизнь на судне - электричество, канализация, водопровод. Также легкое топливо используют при запуске двигателей судна. Когда солярка закончится, "Фаина" превратится в дрейфующий кусок металла. А заглохший в открытом море сухогруз - смертельная ловушка для пиратов.

Шоу-бизнес в Telegram