Проект реконструкции малого кольца Московской железной дороги рассчитан до 2015 года, сообщила журналистам генеральный директор дороги Владимир Старостенко во вторник. По его словам, это должно транспортную напряженность на магистралях города.
"В декабре будет завершена разработка проекта первого участка Пресня - Канатчиково, в первом квартале 2009 года проект пройдет экспертизу, и уже во втором квартале следующего года мы приступаем к его реализации", - заявил Старостенко. Он также отметил большое значение этого проекта для Москвы.
"Мы понимаем, что транспортный вопрос является для столицы острым. Москва ощутила это в полной мере на себе. Использование малого кольца может снять транспортную напряженность на магистралях города", - цитирует "Интерфакс" слова Старостенко. Как сообщали Дни.Ру ранее, в Москве по примеру многих европейских городов железнодорожные электрички планируется превратить из пригородного транспорта во внутригородской. Первый шаг, который должен быть сделан в этом направлении, - использование Малого кольца железной дороги для перевозки пассажиров, в то время как сейчас он используется для доставки грузов.
"Пустить скоростной трамвай. Сделать комфортабельнее и более ритмично работающим весь общественный городской наземный транспорт - автобусы, трамваи, троллейбусы", - изложил мэр столицы Юрий Лужков свою концепцию. По подсчетам властей Москвы, цена этого вопроса - четыре триллиона рублей.
Отметим, что малой кольцо Московской железной дороги, которую собираются превратить в скоростную магистраль, охватит 35 станций, десять из них предстоит построить в скором времени. Также на реконструированной трассе будет распложено 19 пересадочных узлов - в первую очередь, на станции метрополитена, на наземный городской транспорт. Надо сказать, что стоимость проезда по малому кольцу для горожан будет дешевле проезда в Московском метрополитене.