Касаткиной противно от "Большой стирки"

Когда-то давно Людмила Ивановна Касаткина запомнилась зрителям по фильму "Укротительница тигров", в котором она сама заходит в клетку к хищнику. Героиня картины в чем-то напоминает ее саму. Сегодня Касаткина остается такой же отважной и бескомпромиссной, какой была всю жизнь. О себе она говорит: "Я не боюсь ни тигров, ни людей, ни обстоятельств". Корреспондент газеты "День" задал актрисе несколько вопросов.

- Людмила Ивановна, вы родились на Смоленщине, в деревне под Вязьмой. Часто бываете в тех краях? - К сожалению, редко. Во-первых, уже не так часто приглашают, а во-вторых, многие мои друзья-смоляне, ставшие известными и популярными, уже лежат в земле сырой. И Юра Никулин, и Толя Папанов, с которыми я очень часто бывала на Смоленщине. Да и начальники там сменились. Нынешние не такие душевные, как прежние, измельчали…

Когда я приезжаю в Смоленск, вижу, какое плохое настроение у людей, как скучно и грустно проходят праздники. А какой убогой стала жизнь в Вязьме! Просто оторопь берет, когда приезжаю в родной город, где прошло и детство и отрочество. Бывший глава района мнил себя великим поэтом, на каждом празднике читал свои стихи, а хозяйство совсем забросил. Хотя по натуре я оптимист и надеюсь, что все наладится, но когда это будет…

- По-вашему, при советской власти жилось лучше? - Этого я не говорила! Безответственность, вороватость, наглость, невежливость власть имущих – из тех, советских времен. Вот, к примеру, мой земляк Анатолий Лукьянов – при Брежневе занимал высокий пост в аппарате Президиума Верховного Совета СССР и ЦК партии, при Горбачеве был вторым человеком в стране. Сейчас в Думе заседает. Стихи пишет под псевдонимом Осенев.

Но на самом деле как был невежественным человеком, так и остался. Даже тюрьма его ничему не научила. Однажды в зале, где проходило торжество, я читала со сцены стихи великих русских поэтов. Не успела закончить, как со своего места в зале поднимается на сцену Лукьянов – нет, не с цветами. Оказывается, его очередь выступить была после меня.

Перебил меня, не дал дочитать до конца. Я ушла за кулисы с таким отвратительным чувством в душе, захотела сразу же уехать. Но Юрий Никулин удержал. И сказал: "Сейчас будет банкет, я ему врежу, всю правду скажу". Я говорю: "Да не нужно, Юра, он все равно ничего не поймет". Но или мы громко разговаривали, или кто-то наш разговор услышал и передал Лукьянову, но тот подошел ко мне с извинениями, хотел даже одарить меня своей книгой. А я ответила, что не являюсь поклонницей его творчества.

- Суровый вы человек, Людмила Ивановна… #{vote} - Какая есть. Не терплю ни хамства, ни вранья, ни пошлости. Вот смотрю программу "Большая стирка" с молодым и симпатичным Андреем Малаховым и оторопь берет. Люди выставляют на показ грязное белье, а ведущий и его гости – известные в политике и культуре люди - все это смакуют. Противно.

Передача "Моя семья" - из того же ряда. Не знаю, на кого эти программы рассчитаны. Когда мне говорят, что они отвечают чаяниям простого народа, поминают рейтинги, я всегда отвечаю: нельзя опускаться до уровня низменных инстинктов обывателя.

Может, это кому-то не нравится, но я привыкла всегда говорить то, что думаю. И прежде ничего не боялась – ни тигров, ни людей, ни обстоятельств. И теперь не боюсь.

ДНИ в Telegram