Бывало, народный артист Лев Борисов снимался в пяти-шести картинах в год. Роли ему всегда доставались характерные. Сегодня он живет в Митине. Много сил в последние годы отдает возрождению храма Рождества Христова в селе Рождествено, где его супруга служит старостой. А сам Лев Иванович в этом году отметит семидесятилетний юбилей. На счету Льва Борисова более пятидесяти картин, в том числе и любимые широкими массами: "Вы чье, старичье" Хейфица, "Судьба человека" Бондарчука, "И снова Анискин" Михаила Жарова, "Вас ожидает гражданка Никанорова" Марягина, "Визит к Минотавру" Уразбаева и многие другие.
Борисов часто играл уголовников и криминальных авторитетов. Одна из таких ролей досталась ему в сериале "Бандитский Петербург", где актер сыграл главаря бандитской группировки Антибиотика. О феномене всенародной любви к воровским авторитетам и о жизни вообще побеседовал с Львом Ивановичем корреспондент "МК-Воскресенье".
— По-моему, сюжет "менты — бандиты" сейчас самый раскручиваемый в кинопроизводстве бренд. Надоело уже. — Художник отражает жизнь. Телевизор включаешь — и сразу: "Сегодня в подъезде убит такой-то…". И никого это не удивляет. Мы привыкли. Цена человеческой жизни — грош. За бумажку несчастную надо давать, на лапу давать! Когда закончатся эти войны и дележки, когда человечество одумается, будет по-другому. Ведь "не убий, не укради…". Эх, забыли люди об этом. — Государство у нас жадное. А бандиты вам подарков не делали, за воплощение, так сказать, идеала? — Нет. Но эти люди подходили и благодарили самыми теплыми словами. Говорили, что я ни в чем не соврал.
— Как реагировали? — Мне было приятно. Потому что это не рядовой зритель. Они знают такую жизнь изнутри и художественно ее воспринимают. Такое мнение ценно. Реагируют на меня по-разному. Из "четверки" своей выхожу на заправке, а эти люди навстречу: "Авторитет приехал! Лев Иванович, попейте кофейку с нами, побазарьте. И уберите свои деньги, мы вас бесплатно заправим". Однажды просили автограф оставить на пиковом тузе… А потом, что значит бандиты? Антибиотик ведь не считает себя бандитом, он — руководитель. Наша жизнь, она же перемешана из честных, нечестных, ссученных, людей в законе — общество-ассорти. — Вас в рекламу сниматься не звали? — А как же! Медицинских средств. Отказался. — И денег заработать не хочется? — Когда время сложное и денег мало — это, конечно, тяжело. Но еще хуже, когда актера начинают унижать, предлагая 50 долларов за работу… — Тогда надо знакомства заводить... — Поучаствовать в предвыборной кампании, например? Помню, смотрю по телевизору какой-то московский бал. Стоит вице-мэр Шанцев, и рядом с ним — один из "наших". Счастливый — сопричастен! Сопричастие власти — это опасно, я считаю. Для карьеры и для творчества...
— А вам не хотелось бы иметь свои хоромы? Чтобы дровишки в камине и спокойная старость? — Не хочу. Не стремлюсь к бомонду. Я простой сельский человек. И не хочу к людям в смокингах и бабочках. Я не из их когорты, понимаете? Вырос на периферии — в Ярославле, родился в Плесе на Волге. Мама работала агрономом, отец был директором сельскохозяйственного техникума. Вот на ТЭФИ, например, девочки ко мне подходят и спрашивают: "А почему у вас не такая бабочка?". Мне тогда Федя Бондарчук понравился, его тоже спросили, почему он без бабочки. Он ответил: "Удобнее мне так. Меня бабочка душит"… Отсталый я? — Да нет, я тоже бабочки не люблю. Я не понимаю, сериал ваш более чем успешный, должны же хорошие деньги платить, которых должно хватить на квартиру! — А знаешь, как трудно разговаривать с теми, кто сидит и делит, кому сколько заплатить? Не могу и не умею просить. #{vote}— Не ностальгируете по своим старым ролям? — Недавно показывали по телевидению "Визит к Минотавру", потом "Вас ожидает гражданка Никанорова". Мне говорят: "Включи, посмотри". Не хочу. Видишь старые работы и находишь какие-то просчеты. Время — штука удивительная. И нельзя ее все время отматывать назад. Все, что было, уже лежит на полке. — Но то, что на полке, — теплое, душевное. — Ну и что?.. Надо жизнь видеть реальную. Вот едешь, и нищий в окошко заглядывает — сердечку больно. Или на Таганке стоял, вижу — пацан. Есть, есть, и раз — пропал. Думаю, куда же он делся, на ровном месте-то? Оказывается, там люк теплоцентрали, он ночевать туда полез. Вот что страшно. И это надо видеть...