Гринуэй раздел Литвинову и Гузееву

Англичанин Питер Гринуэй - один из лучших современных кинорежиссеров, автор "Интимного дневника", "Повара, вора, его жены и ее любовника". Сейчас он занят съемками нового фильма "Чемодан Тульса Люпера". Это самый масштабный его проект, в котором приняли участие русские актрисы Рената Литвинова, Ирина Бразговка, Лариса Гузеева и Кристина Орбакайте. Главный герой фильма - Тульс Люпер - путешествует по разным странам в период с начала ХХ века до 90-х его годов. Удел Тульса - несвобода: его все время сажают в тюрьму. Действие закручено вокруг числа 92 (это атомное число урана, к которому Гринуэй почему-то неравнодушен): в фильме 92 персонажа и 92 эпизода, а за время своих странствий Тульс Люпер сменит 92 чемодана. Киноверсия будет состоять из трех двухчасовых фильмов, телеверсия - из шестнадцати серий.

Актрисы поделились своими впечатлениями от съемок с газетой "Комсомольская правда". Бразговка: - По задумке Гринуэя, Констанция и ее прислужницы воплощают четыре разные ипостаси одной женщины. Они соотносятся с четырьмя элементами мироздания - огнем, водой, землей и воздухом. А еще каждая героиня ассоциируется с какой-то античной богиней. Например, героиня Орбакайте - с Дианой (богиней-девственницей), Литвиновой - с Венерой (богиней любви), моя - с Минервой, богиней мудрости.

Литвинова: - Гринуэй говорил, что наша компания - как греческий хор, и у меня там главная партия...

Орбакайте: - На пробы я попала случайно. Я прилетела в Москву ненадолго, в перерыве между гастролями; моя знакомая ассистентка по кастингу меня "поймала" и уговорила заехать к Гринуэю. Кажется, я единственная из пришедших на кастинг актрис говорила с ним по-английски. В конце концов, он меня за это даже поблагодарил. "Вы, говорят, еще и певица? - спросил меня Питер. - Так спойте!" Пришлось мне немножко попеть. "А теперь переведите - о чем вы пели!"

Гузеева: - Питер просил меня спеть (помню, я спела очень красивую грузинскую колыбельную) и потанцевать. Он даже сказал: "Я хочу посмотреть, как ты ешь". И я заказала еду и ела при нем - я понимала, что ему это зачем-то нужно, что это не просто так! Он рассматривал мои зубы, рассматривал мои руки - но я нисколько не чувствовала себя униженной...

Раздевал ли их Гринуэй перед камерой?

Орбакайте: - Другим актрисам пришлось обнажаться перед камерой - а меня Гринуэй раздевать почему-то не стал.

Гузеева: - Меня Гринуэй попросил раздеться. У другого режиссера я бы задумалась, а здесь у меня даже мысли не возникло отказаться. Это было красиво и естественно. Понимаете, я человек очень чувствительный, израненный, у меня есть чутье на гадость и грязь. Питер - гениальный художник, и в его фильмах этого нет.

Наши героини говорили по-русски (то есть текст, написанный Питером, переводился на русский, а потом в фильме будет с помощью синхронного перевода переведен обратно на английский). Так вот, я произносила матерные слова перед камерой. Люди, которые были со мной, делали круглые глаза: "Ты что, не можешь найти цензурный эквивалент? Питер все равно не поймет - он-то языка не знает. А русские зрители все услышат и поймут!" Но это ханжество. А я пыталась приблизиться к тому, чего хотел Гринуэй.

Литвинова: - А у меня была огромная сцена на кровати... Хозяин служанок добивается внимания Констанции, но знает, что единственное, чем можно ее подкупить, - лошади. И сначала он посылает ей большие живописные картины лошадей: лошадь идет шагом, потом лошадь поднимается на дыбы, скачет... похоже на оргазматический полет... А потом он устраивает Констанции ночь любви и приводит в спальню много лошадей. И вот я лежу на кровати, окруженная лошадьми…

Какой момент на съемках был самым тяжелым?

Бразговка: - Помню, была трудная сцена: наши четыре героини танцевали между двадцатью лошадьми. Съемки происходили в павильоне, лошади очень нервничали, метались из стороны в сторону…

Гузеева: - Ну, были всякие мелкие трудности. Например, тяжелая шляпа со спрятанным в ней микрофоном - она весила примерно килограмм, мне ее приходилось постоянно носить, и шрам на лбу у меня потом не проходил неделю… Но это все ерунда! Для меня самым тяжелым моментом было окончание съемок. Гринуэй появился в моей жизни как ангел и как ангел исчез из нее. Я не пошла на банкет, посвященный окончанию съемок: было невыносимо думать о том, что они закончены...

Подпишись в Telegram