Клуни: "Успех "Соляриса" - моя задница!"

Знаменитый актер представил в конкурсе Берлинского фестиваля сразу два фильма. Новая экранизации "Соляриса" Станислава Лема, в которой Клуни сыграл главную роль и "Исповедь опасного ума", - на удивление мастеровитый дебют Клуни в качестве режиссера. Фильм рассказывает захватывающую историю жизни Чака Берриса, реального продюсера и ведущего телевизионных игр подобного нашему "Свидания вслепую".

Ведущий вел, представьте себе, двойную жизнь: его завербовало ЦРУ, по заданию которого он убил больше сорока человек, а потом... написал обо всем этом книгу. Клуни снял по ней фильм, представ в нем в образе усатого агента, вербующего Берриса.

Когда один из журналистов на пресс-конференции назвал "Солярис" скучным фильмом, Клуни отреагировал:

-Ну и козел! Попробовал бы ты сам поставить кино!

Вопросы Джорджу Клуни задавали журналисты газеты "Комсомольская правда".

- Удобно ли было вам, Джордж, в режиссерском кресле? Не трудно ли было играть у самого себя?

- Да нет, самому снимать кино мне очень понравилось. Конечно, играть у самого себя очень трудно, ведь ты лишен возможности наблюдать процесс со стороны, но в остальном все было прекрасно. Я не собираюсь менять профессию, становиться режиссером и повторять этот опыт, но должен признаться, что ставить фильм - весьма увлекательное занятие.

- А бурная продюсерская деятельность вам зачем?

- Со Стивеном Содербергом мы основали собственную компанию, чтобы внутри голливудской студийной системы делать фильмы, которые в Голливуде обычно не делаются. Начинал ведь я с плохих телесериалов, таких, как "Скорая помощь", но сейчас все изменилось. Вместе со Стивеном мы производим фильмы, которыми я горжусь.

- Смотришь ваш фильм, и ощущение - будто за камерой стояли братья Коэны.

- Я и не скрываю их влияния на свой режиссерский стиль. Я всегда был их фанатом. И, вероятно, скоро снимусь у них в третьей картине. Правда, играть у Коэнов мне приходится в основном идиотов. Одного я сыграл у них в картине "О где же ты, брат?".

Другого - в только что законченной "Невыносимой жестокости", где снимался с Кэтрин Зета-Джонс. И в третьем буду играть придурка. Так что в результате, надеюсь, получится целая трилогия. А что касается влияний, то из "Плотских познаний" и "Выпускника" Майка Николса, а также фильмов Сидни Люмета я спер гораздо больше. Боюсь, мне даже придется письмо им написать с извинениями. Но и собственные идеи у меня тоже были.

- В конце вашего фильма ваш герой учиняет расстрел в студии. Это ваш приговор поп-культуре?

- Это метафора, но если зрители поймут ее буквально, я возражать не буду. Телеведущий-убийца - согласитесь, в этом что-то есть. Телевидение действительно убивает зрителей. И не только своей тупостью. Но и тем, что существует полностью за их счет.

- "Солярис" привлек внимание американской общественности вовсе не тем, что является римейком картины Тарковского, а тем, что в нем вы продемонстрировали публике свой голый зад. То же самое вы заставили сделать и Сэма Рокуэлла - исполнителя роли Чака Бэрриса. Зачем, позвольте спросить?

- Во-первых, Сэм сам вызвался это сделать. Кстати, его задница просто великолепна. Гораздо лучше моей, что и понятно: мне все-таки уже 41 год. Впрочем, моя ж... куда более знаменита. Если же отнестись к вопросу более серьезно, то я бы сказал, что наличие моей голой ж... в "Солярисе" было вызвано необходимостью как-то продать фильм - сначала студии, потом зрителям.

Думаю, именно поэтому "ХХ век - Фокс" и запустил наш проект. Но когда в результате все обсуждение фильма свелось к моей заднице, я расстроился. Вдобавок из-за нее нам впаяли прокатную категорию "R", запрещающую подросткам смотреть наш фильм, а ведь они - основные потребители фантастики. Так что у всего есть свои минусы.

- С задницами понятно. А зачем вам в "Исповеди..." понадобилась Джулия Робертс? Вместо нее эту роль легко могла сыграть другая актриса.

- Ситуация с Джулией Робертс, в общем, такая же. Если бы не Джулия, никто бы и не подумал дать мне денег на фильм. Мне нужна была актриса на небольшую роль агентши ЦРУ, которая сразу бы привлекла внимание публики. А кто может это сделать быстрее, чем Джулия Робертс?

Я понимаю, что своей суперизвестностью она выбивается из ансамбля не столь известных актеров. Но без нее у меня просто не было бы возможности снять этот фильм. То же самое произошло с фильмом "Тонкая красная линия" - Терренс Малик смог его снять только благодаря тому, что в небольших ролях у него согласились сниматься бесплатно ведущие американские актеры, в том числе я.

- Как вам далась трудная роль Криса Кельвина в "Солярисе"?

- Все, что от меня потребовалось в этой картине, - это сыграть любовь мужчины к женщине. Крис - умный человек, он прекрасно понимает, что вернувшаяся к нему на космической станции жена не существует в реальности. Она покончила с собой, поэтому то, что он видит, - не более чем иллюзия, призрак, его материализовавшаяся память. Но как человек, который видит хороший сон, он просто не хочет проснуться.

- Герою "Соляриса" дана возможность исправить ошибки прошлого. А что бы исправили в своей жизни вы, если бы была такая возможность?

- Да много чего хотел бы исправить. В фильме "Бэтмен и Робин", например, не снимался бы. Но вот ведь какая история: сейчас-то у меня все отлично. Карьера, работа, роли, участие в фестивалях. Лучшего периода в моей жизни просто не было. Ничего этого могло бы не быть, не соверши я в прошлом какие-то ошибки. Поэтому я, пожалуй, не стал бы ничего менять в своем прошлом. Пусть все идет, как идет.

Шоу-бизнес в Telegram