Екатерина Васильева замаливает грехи

За последние годы актриса театра и кино Екатерина Васильева сильно изменилась. Внучатая племянница Антона Макаренко, мать священнослужителя, бывшая светская дива и любительница посквернословить обратилась к Богу. Теперь она – верующий человек, выступающий за церковные ценности и против эмансипации и феминизма. Екатерина Сергеевна Васильева родилась в Москве в августе 1945-го. В 1962-м поступила во ВГИК. Она была стройная, рыжая и высокая, пишет газета "Моя семья". Курила сигареты "Шипка". Педагоги с актерской кафедры, обсуждая ее, говорили: "Девица, несомненно, способная, но с какими внешними данными! Уж так отчаянно некрасива, страшнее Раневской. Но та-то – Раневская!"

Однако Васильева некрасивой себя не считала, ведь она всегда была в центре внимания, а мужчины сходили с ума от ее шарма, обаяния и энергии. Режиссер Сергей Соловьев вспоминал, что одно присутствие Васильевой вызывало в нем прилив творческой энергии, и он буквально фонтанировал идеями.

Однажды Васильева пришла к Соловьеву в гости. Будущий знаменитый режиссер застеснялся и вдруг ощутил, что его бьет сильнейшая внутренняя дрожь.

- Что это с тобой? – невинно поинтересовалась Васильева. - Дома ничего нет. Спущусь в магазин…

Соловьев купил хлеба, колбасы и конфет. Возвращаясь, он вдруг почувствовал, что во дворе что-то изменилось. Задрав голову вверх, Соловьев увидел Катю. Она сидела на его подоконнике, свесив ноги вниз. Соловьев был на седьмом небе от счастья и запомнил эту картину на всю жизнь.

Сергей Соловьев стал ее первым мужем. Сейчас о тех временах режиссер вспоминает с придыханием: "У нас был очень большой и очень длинный роман…" У них, кстати, до сих пор сохранились изумительные отношения.

В 1967 году Васильева окончила ВГИК, работала в театре им. Ермоловой, потом в "Современнике". Кинорежиссеры быстро разглядели в ней талант и стали приглашать актрису как на комедийные, так и на драматические роли. И ей все удавалось прекрасно. Васильева блистала в фильмах самых разных жанров, которые становились порой знаменитыми только благодаря ее мастерству.

"Бумбараш", "Соломенная шляпка", "Обыкновенное чудо", "Чародеи", "С любимыми не расставайтесь", "Двадцать дней без войны", "Пацаны" – список полюбившихся фильмов, в которых Васильева продемонстрировала свой многогранный актерский талант, можно продолжать очень долго.

В 1972-м у Васильевой начался роман с известным драматургом и писателем Михаилом Рощиным. Рощин со своим другом Олегом Ефремовым и его женой Аллой покровской сидели в ресторане Дома литераторов. Между делом Алла сказала: "Вон Катя Васильева идет". Рощин даже из-за стола вскочил: "Где Катя?" Васильева уже подошла к их столику.

- Неужели это живая Катя Васильева? Наконец-то я тебя вижу! - Неужели это живой Миша Рощин? Я про тебя столько слышала и знаю! – ответила она.

Они расцеловались, как старые знакомые, и это был их вечер. Просидев в ресторане до закрытия, потом, взяв с собой выпивку и закуску, поехали домой к Рощину, где он восторженно представил Катю своей жене актрисе Лидии Савченко. Втроем отметили знакомство. Лидия быстро все поняла… Когда Рощин решил проводить Васильеву, она бросилась наперерез: "Лучше такси вызовем".

Но Рощин пошел провожать Васильеву и больше в семью не вернулся. Влюбленные отправились во Внуково, в ресторан. Потом устроились в зале ожидания, и писатель всю ночь читал ей свой рассказ. На следующее утро Лидия послала в "Современник" телеграмму на имя Васильевой: "Поздравляю Днем победы". Так началась семейная жизнь актрисы и драматурга.

Рощин вспоминал, что это была самая пылкая и безумная любовь в его жизни. Молодоженам негде было жить, они скитались по углам. Но вскоре к обоим пришла известность, стали много зарабатывать. Гонорары как правило весело прогуливались. Но семейная идиллия длилась недолго, после рождения сына супруги тихо разошлись.

На первых порах сын Митя остался с отцом. Пока Рощин с Екатериной жили вместе, хозяйством занималась подруга Васильевой Ирина, которая стала впоследствии женой Рощина. Сегодня Рощин четырежды отец и пятикратный дедушка.

Несмотря на внешнюю успешность к тридцати года Васильева поняла, что ее жизнь рушится. Позже она призналась, что не только сама оказалась в тупике, но еще и запутала всех вокруг себя. А в 90-ых разразилась сенсация: Васильева стала послушницей, а затем старостой одного из московских храмов.

О своей прошлой богемной жизни актриса сейчас отзывается с пренебрежением. Говорит, что вела себя просто распущенно и расхлябанно. Многие свои роли она просто ненавидит, считая, что от ее персонажей в фильмах "Бумбараш" и "Визит дамы" веет сатанизмом. Теперь она считает, что ее прошлая семейная жизнь не сложилась потому, что в ней не было христианского миропонимания:

- Я не знала, что главный в семье – муж, а жена должна ему во всем подчиняться, - говорит Екатерина Сергеевна. – В моих семьях я была самой главной! И хотя мужья мои были люди сильные, талантливые, известные – все равно, я себя считала самой главной. И, как во многих отдаленных от религии семьях, у нас постоянно шла борьба за пальму первенства.

Один ребенок – это мои грехи. Как вам сказать, один ребенок – это грех абортов. Грех прощен, смыт, но для меня все равно он остался тяжестью на душе. Если бы вы знали, это такое горе незабывное!...

Сейчас Екатерина Васильева очень редко снимается в кино. Она работает казначеем в храме Софии Премудрости Божией на Софийской набережной, что напротив Кремля. Она называет себя в первую очередь матерью священника и лишь во вторую – актрисой.

ДНИ в Telegram