Ельцин как Просто Боря

Благодаря коммунисту Виктору Илюхину Борис Ельцин вчера оказался в центре внимания СМИ. В Госдуме отклонили поправки КПРФ в закон "О гарантиях президенту РФ, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи". Илюхин предлагал дополнить закон фразой о том, что привилегии не распространяются на "лицо, исполнявшее полномочия главы государства до 31 декабря 1999 года". За законопроект проголосовало 137 депутатов, и его сняли с дальнейшего рассмотрения, в частности потому, что представитель правительства в Госдуме Андрей Логинов сказал, что "раз автор законопроекта не представил никаких финансовых обоснований непосильных затрат, то и правительство не направило своего заключения на этот документ" ("Время новостей").

Несмотря на то, что Илюхину не удалось достичь своей цели – лишив Ельцина неприкосновенности, "отдать банду Ельцина под суд", коммунист остался доволен: "Результат не только в голосовании, но и в том, что проблема опять поднята. И я уверен, она найдет разрешение в будущем" ("МК").

Кроме того, Илюхина поддержали коллеги по партии в Екатеринбурге, куда вчера приехал Ельцин. "В центре города представители регионального отделения КПРФ приговорили к смертной казни тряпичную куклу. Хотели сжечь, но потом повесили. "- Ельцин Борис Николаевич приговаривается к повешению в связи с предательством собственного народа, государственных интересов. Приговор привести в исполнение немедленно"" (ТВС, 19.02, "Независимая газета").

Лояльное отношение к Борису Николаевичу продемонстрировали не только депутаты фракции "Единство", представитель президента в Госдуме Александр Котенков, "яблочники" ("нельзя превращать закон в инструмент персонального воздействия", "Ъ"), но и "Московский комсомолец" и "Известия".

Основной аргумент этих изданий сводился к тому, что Ельцин находится в отличной форме: "Прямо на летном поле первый президент - бодрый и подтянутый, с непокрытой головой на 15-градусном морозе. Никаких карет "скорой помощи", как предрекали местные "эксперты", не потребовалось" ("Известия").

Эти СМИ старались представить первого президента России почти обыкновенным человеком, который встречается со своими однокурсниками, посещает могилки родителей, помогает заболевшему брату. "Хорошо, что на банкет никого из журналистов не пропускают. Там примешь сто грамм - и уже легче говорить. А после двухсот вообще забываешь, что перед тобой президент, - говорит Борис Шапоров (однокурсник). - Для нас Боря по-прежнему остается просто другом. Часто вспоминаем мы наши зимние посиделки в подъездах" ("МК").

ДНИ в Telegram