Чиновники за свободу общения в Интернете

Идея обязательной регистрации интернет-сайтов в качестве СМИ не нашла поддержки у главы Россвязьохранкультуры Бориса Боярскова. По его словам, никаких ограничений на свободу общения и информации в сети Интернет вводиться не будет. Вопросы регистрации сайтов в качестве СМИ должны находиться в компетенции их владельцев, уверен чиновник, а "вводить это все в официальные процедуры невозможно и не нужно". Кроме того, передает РИА "Новости", Россвязьохранкультура не планирует вводить в России никаких веб-ограничений. "Мы не рассматриваем какие бы то ни было меры для ограничения существующей ситуации. В этом есть свобода общения, свобода обмена информацией", - заявил Боярсков. Напомним, что с инициативой обязательной регистрации в качестве СМИ интернет-сайтов с аудиторией не менее тысячи посещений в день выступил ранее член Совета Федерации Владимир Слуцкер. Это предложение вызвало бурную реакцию в интернет-сообществе. Так, интернет-продюсер и депутат Госдумы Константин Рыков критически отозвался об идее сенатора. "Цифра 1000 заимствована из практики печатных изданий, у которых есть тираж. Но у интернет-ресурса не может быть тиража! Решить, является ли тот или иной сайт средством массовой информации, может только тот, кто его делает. Но уж никак не посетитель, почему-либо кликнувший на ссылку", - заявил Рыков в интервью деловой газете "Взгляд". Необходимо отметить, что в прошлом году количество пользователей сети Интернет в России выросло на 40% и составило 35 миллионов человек. Таким образом, уже более 30% семей в России имеют дома компьютер. Коснувшись ситуации с российскими СМИ, Боярсков отметил, что в настоящее время в России их зарегистрировано около 93 тысяч, причем около 20 тысяч - электронные. За последние три года, по его данным, число получающих регистрацию СМИ значительно выросло - в 2006 году было зарегистрировано около семи тысяч новых СМИ, а в 2007 году – уже свыше девяти тысяч. "Такие данные свидетельствуют о том, что медиабизнес в России становится выгодным и приносит прибыль", - цитирует ПРАЙМ-ТАСС слова главы Россвязьохранкультуры.

Шоу-бизнес в Telegram