С ДТП будут бороться психологией

Обучение управлению автомобилем в России будет осуществляться по-новому. Теперь водителей будут учить основам транспортной психологии, а водительские права получат новую категорию – "новичок". "Сегодня мы работаем не над тем, чтобы водитель мог собрать и разобрать автомобиль, а над тем, чтобы он умел им управлять. Акценты надо сместить на умение быстро принять решение, быстро среагировать на дорожную обстановку", - заявил глава Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Виктор Кирьянов. Предусмотрено несколько программ подготовки водителей – как для тех, кто пользуется автомобилем для собственного удобства, так и для желающих работать за рулем профессионально. Кроме того, Кирьянов заявил о необходимости совершенствования процедуры лицензирования автошкол и контроля за выполнением лицензионных требований и условий. "Нередко лицензии на право подготовки водителей транспортных средств выдаются учебным организациям без предоставления заключения Госавтоинспекции о наличии и соответствии их учебно-материальной базы установленным требованиям. Есть регионы, где экзамены сдают экстерном до 60% кандидатов в водители, а квалификационные экзамены превращаются в пустую формальность", - отметил глава ДОБДД. Он отметил, что массового единовременного обмена водительских прав не будет, и "с нынешними (правами) можно ездить до окончания их срока действия". При этом глава ДОБДД уточнил, что новые водительские документы предполагают введение подкатегорий. В настоящее время в водительских удостоверениях предусмотрено пять категорий, в то время как в Европе в каждой категории есть подкатегории, например, А1, В1, С1. "Именно они и появятся в правах. Цифра "1" говорит, что в данной категории водитель-новичок", - сказал Кирьянов. Руководитель департамента также заявил, что в России в настоящее время сложилась крайне тревожная обстановка с организацией движения транспорта и пешеходов. По его данным, ежегодно прирост интенсивности движения составляет 10-15%, а увеличение пропускной способности улично-дорожной сети за этот период не превышает и 5%. Таким образом, наблюдается системный кризис в области организации движения транспорта и пешеходов. Преодолеть его, по мнению Кирьянова, можно, только выстроив организационную и правовую систему, позволяющую существенно повысить уровень пропускной способности в городах. К примеру, сегодня московские магистральные дороги способны обеспечить движение двух миллионов автомобилей, а фактически ежедневно они пропускают более трех миллионов транспортных средств. Поэтому не случайно средняя скорость движения составляет в зоне МКАД - Третье транспортное кольцо (ТТК) - менее 30 километров в час, в центре - менее 20 километров в час. "Многие руководители органов исполнительной власти как будто впервые "открыли глаза" на эту проблему и согласились, что не уделяли достаточного внимания обеспечению безопасности дорожного движения. А это одна из первоочередных задач руководителей региона. С большим трудом, но этот процесс сдвинулся с мертвой точки", - цитирует РИА "Новости" слова главы ДОБДД.

Подпишись в Telegram