Для упрощения дорожно-транспортной ситуации в Москве необходимо построить многоуровневые развязки, разъединить пешеходные и транспортные потоки и сократить число светофоров. Такое мнение высказал в среду первый заместитель министра внутренних дел РФ Александр Чекалин. По его словам, для сокращения числа "пробок" в российской столице "необходимо принять крупные инженерные решения, в частности, построить многоуровневую систему развязок и организовать так называемое этажерочное движение, когда на первом этаже машины едут в одном направлении, а на втором - в другом". Кроме того, решению проблемы, как считает замминистра, будет способствовать уменьшение количества светофорных объектов. "Это - лишнее торможение, ускорение, задержка дорожного движения. Также у пешеходов нередко возникает соблазн проскочить на запрещающий сигнал светофора, что приводит к трагедии", - пояснил Чекалин. Еще одним нововведением, которое поможет упорядочить дорожное движение, могут стать разъединенные "пешеходные и транспортные потоки". В этой связи, по мнению чиновника, необходимо увеличить число подземных пешеходных переходов, передают "Известия.ру". Чекалин также сообщил, что в России за прошедший год в результате дорожно-транспортных происшествий погибло 32621 человек, что на 4% меньше, чем в 2005 году. По его данным, из почти 230 тысяч ДТП в этом году в 15% случаев виноваты водители с небольшим стажем вождения.
В связи с этим МВД предлагает внести изменения в программу подготовки водителей, передает РИА "Новости". "В настоящее время на госавтоинспекцию МВД России не возложены обязанности по контролю за подготовкой водителей. Однако данный вопрос не может нас не беспокоить. После детального изучения проблем в этой сфере был подготовлен ряд предложений по изменению сложившейся ситуации",- отметил замминистра.
По его мнению, новая методика должна предусматривать выбор автомобиля самим учеником, обучение вождения на специально оборудованных автодромах, изучение особенностей психофизиологического состояния водителя. Кроме того, в МВД предлагают ввести видеосъемку экзамена для последующего просмотра и оценки действий как сотрудника, так и кандидата в водители.
Комментируя проблему детской смертности на дорогах, Чекалин подчеркнул, что "из полутора тысяч детских смертей в ДТП около тысячи вызвано отсутствием в автомобиле детских удерживающих устройств". Эту серьезную проблему необходимо решать, подчеркнул замминистра.