Россияне доверились интернету

None

Роль интернета в жизни россиян увеличивается, а сетевые СМИ уже вовсю конкурируют с традиционным средствами массовой информации. К таким выводам пришли участники круглого стола "Интернет против традиционных СМИ", проведенного в РИА "Новости" с участием Российской Ассоциации по связям с общественностью и Деловой газеты "Взгляд". Постоянных интернет-пользователей в России меньше четверти, тогда как в Западной Европе, США, Австралии в Сети постоянно бывают почти все жители. У нас ситуация будет приближаться к западной, то есть и интернет-СМИ, и соответствующий рынок ждет большой рост.

Сам по себе интернет лишь средство коммуникации, а не СМИ. Но его существование многое изменило, каждый сайт или блог фактически является средством распространения информации, пишет деловая газета "Взгляд". Но легкость, с которой можно учредить сетевого СМИ, не говоря уже об открытии акаунта в блоге, порождает снижение качества материалов. Журналисты федеральных газет черпают отсюда материалы для публикаций и иногда это приводит к курьезам – слишком много некорректной информации. Так недавно в федеральных СМИ на полном серьезе прошла "утка" о смерти сына губернатора Матвиенко, запущенная в одном из блогов. Главный редактор газеты "Взгляд" Алексей Гореславский напомнил, что сетевые источники превращаются в интернет-СМИ только после получения лицензии, и тогда на них распространяются те же законы. Поскольку распространение информации без лицензии, например в блоге, никак не регламентируется, к публикациям таких "домашних СМИ" нужно относиться с осторожностью. Тем не менее, по словам директора Всероссийского центра изучения общественного мнения Валерия Федорова, уровень доверия к сетевой информации порой больше, чем к официальным источникам, например, органам госвласти, а также бумажным газетам и ТВ.

К примеру, в США граждане делают до 30% покупок, ознакомившись с отзывами о товарах в блогах. В результате компании начали распространять информацию о себе в блогах.

#{more}Для информации в интернете нет преград, считает президент Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО) Владимир Мединский. И здесь простор не только для рекламщиков и коммерсантов, но и, к примеру, для политтехнологов. К том уже российское законодательство пока почти не регулирует отношения в Сети.

Специалисты также отмечают растущую конкуренцию с традиционными СМИ: бумажные газеты получают около 70% доходов от рекламы, но сейчас эти поступления замедляются, так как бурными темпами растет рекламная выручка интернет-изданий. Идет жесткая конкуренция и в самом интернете. Так, из вновь зарегистрированных интернет-СМИ через год "живы" не больше трети. В то же время в общем перспективы интернет-СМИ в России вполне радужные. По некоторым данным, уже в 2008 году объем рекламы в интернет-изданиях догонит аналогичный показатель в традиционных СМИ.

Материал подготовил Антон Бутков

Подпишись в Telegram