Мобильники включили в правила этикета

Распространение мобильных телефонов приводит к формированию связанных с их использованием норм этикета. Однако на деле уважает окружающих лишь меньшинство обладателей мобильников. Так, согласно данным социологов, абсолютное большинство опрошенных уверено, что, что мобильное общение не должно мешать окружающим. При этом лишь половина из них выключает мобильный телефон при посещении театров, выставок, кино и концертов. Громко и долго разговаривать по телефону на деловой встрече также считают неприличным четверо из пяти опрошенных. Однако переводит телефон в беззвучный режим лишь половина респондентов, а каждый третий все-таки отвечает на звонки. Запрет на разговоры по мобильному телефону за рулем автомобиля относят к требованиям безопасности 82% россиян. И только 13% респондентов, имеющих личный автомобиль, не отвечает на звонки во время управления автомобилем. Девять из десяти респондентов считают правильной пропаганду правил мобильного этикета в обществе. Но назвать его требования не смогла примерно половина опрошенных. Эксперты ROMIR Monitoring установили, что, по мнению большинства россиян, три главных правила "мобильного этикета" – это уважительно вести беседу, выключать телефон при необходимости и не говорить громко в общественных местах. Курьезными выглядят такие мнения некоторых респондентов, как "не баловаться", "не бросать трубку внезапно", "не хвалиться телефоном", "не отвечать по чужому аппарату" и "здороваться и прощаться".

ДНИ в Telegram