Около 80 процентов авиапарка, эксплуатируемого в районах Крайнего Севера, давно отработали свой ресурс. "Эти самолеты в соответствии со всеми требованиями уже не должны летать", - подчеркнул на заседании рабочей группы по устойчивому развитию Арктики главный специалист Департамента гражданской авиации, геодезии и картографии Минтранса России Денис Савченко.
Он указал, что эту проблему необходимо решать с помощью дотаций из бюджетов различного уровня, передает ИТАР-ТАСС.
Дополнительных материальных вложений, по словам Савченко, требует обслуживание воздушных судов, которое, вкупе с растущими ценами на горюче-смазочные материалы, увеличивает сборы с пассажиров.
Сложившуюся на Крайнем Севере ситуацию, как полагает эксперт, может исправить лизинг зарубежных самолетов, однако для этого необходимо привлекать квалифицированных технических специалистов по обслуживанию самолетов и закупать новое оборудование.