Исключительную меру наказания потребовал для террориста Нурпаши Кулаева гособвинитель. Единственному оставшемуся в живых участнику захвата школы в Беслане грозит смертная казнь. Кулаеву предъявлены обвинения в терроризме, убийстве, покушении на убийство, участии в банде, а также посягательстве на жизнь военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.
"По совокупности предъявленных обвинений прошу применить исключительную меру наказания - смертную казнь", - сказал заместитель генпрокурора Николай Шепель на слушаниях в Верховном суде Северной Осетии. - "Гособвинение убеждено, что решение суда должно подействовать отрезвляюще на тех, кто хочет встать на путь терроризма, чтобы они были уверены, что их будущим станет безымянная могила".
В заседании объявлен перерыв до вторника, когда будет дано слово защите Кулаева, сообщают "Вести.ру". В настоящее время в России действует мораторий на смертную казнь.
Как рассказал бывший глава Северной Осетии Александр Дзасохов, террористы, захватившие школу в Беслане, готовы были стрелять и в своих родственников. "Приведите их, поставьте на площади, и мы их расстреляем", - привел Дзасохов слова боевиков во время одного из заседаний суда по делу террориста Кулаева.
Дзасохов рассказал, что террористам сразу же предложили предоставить коридор и вертолет, чтобы они направились, куда захотят, однако в ответ получили лишь нецензурные выражения". Бандиты отвергали все предложения и отказались общаться с муфтием Северной Осетии. Руслан Аушев, выйдя из школы после переговоров с боевиками, охарактеризовал их как "отморозков, с которыми бесполезно разговаривать".