Российские VIP катались на краденом

В Москве по подозрению в мошенничестве задержаны руководители компании "ВИА-Авто", которая должна была искать и возвращать страховщикам украденные в Европе автомобили. После почти шестилетнего сотрудничества с ней представители европейского объединения автостраховщиков Eurocar вынуждены были написать в ГУВД Москвы заявление о мошенничестве. Как рассказали милиционерам сами заявители, поначалу все было не так уж плохо и с помощью "ВИА-Авто" им удалось вернуть около полусотни иномарок, пишет "Коммерсантъ". А немецкие телеканалы даже сняли фильм о том, как десять из них возвращали в Германию. Съемочные группы сопроводили колонну от Москвы до Польши, где на границе с Германией машины должны были встречать другие тележурналисты. Но до границы автомобили так и не доехали, а сопровождавшего их представителя Eurocar Вальтера Шмельценга через несколько суток нашли пьяным в придорожном кафе. Сами же машины пропали. После этого случая руководители "ВИА-Авто" предложили своим европейским партнерам продавать машины в России, а деньги во избежание риска посылать безналичным способом. В Eurocar это нашли весьма разумным и согласились. Однако поступления из России стали постепенно сходить к нулю - даже от продажи ,0эксклюзивных марок машин Eurocar доставалось не более 10 тысяч евро. Когда же фирма "ВИА-Авто" и эти деньги давать перестала, представители Eurocar обратились в милицию. К своему заявлению они приложили документы на два десятка дорогих иномарок, якобы проданных без их ведома. 23 сентября руководителей "ВИА-Авто" задержали. Гендиректора Резо Беридзе нашли на подмосковной даче. Там же в гараже стоял числящийся в международном розыске Mercedes-Gaelendwagen 500. Объяснить, почему машина здесь, а не на предпродажной стоянке, господин Беридзе не смог. Заместитель гендиректора уроженец Грозного Александр Бережной сам пришел в милицию. Его, как бывшего сотрудника МВД Чеченской республики и ЦРУБОПа, пригласили на беседу в Главное управление собственной безопасности (ГУСБ) МВД России. Там и задержали. Оба предпринимателя пока находятся под стражей. Обыски в их квартирах и домах дали довольно любопытные результаты. Были, к примеру, изъяты видеокассеты, на которых были записаны снятые скрытой камерой беседы с политиками, чиновниками, руководителями органов правопорядка и деятелями культуры. Все эти люди, как оказалось, ездили на краденых иномарках. Узнавая об этом, руководители "ВИА-Авто" в обмен на неразглашение требовали у них денег или оказания услуг. У несговорчивых клиентов машины забирали через суд и возвращали автостраховщикам. Таким образом забрали Audi TT у бывшей солистки группы "Блестящие" Ольги Орловой. Певица опрометчиво сфотографировалась на фоне автомобиля, и по этой фотографии на нее вышло руководство "ВИА-Авто". По той же схеме развивался скандал с угнанным в Белоруссии автобусом MAN класса "люкс", на котором передвигались по Сочи главы стран СНГ на саммите в 2001 году (автобус показали по телевизору). Господа Беридзе и Бережной находили краденые иномарки не только в телепередачах или на фотографиях, опубликованных в прессе. Они обследовали и фотографировали парковки у правительственных зданий, а также у различных управлений МВД и прокуратуры. Собранному компромату также иногда давали ход. Так, например, в декабре 2002 года в прессу попала информация о том, что начальник организационно-контрольного управления Мосгорпрокуратуры Рауф Гасанов ездит на Audi А8, похищенной в Германии в результате разбойного нападения. В итоге господин Гасанов из прокуратуры ушел работать в юридический отдел Московской патриархии. Как стало известно "Коммерсанту", обвиняемые виновными себя не признают. При этом гендиректор "ВИА-Авто" Резо Беридзе заявил, что схему, по которой работала его фирма и из-за которой ему теперь предъявлено обвинение, придумал сотрудник Eurocar Вальтер Шмельценг. Тот самый, который в свое время потерял на просторах Польши десять автомобилей.

ДНИ в Telegram