Где провокация, а где здравый смысл?

Уже на следующий день после того, как страна узнала о терактах на "тушках", сразу несколько изданий разразились разоблачениями и личными расследованиями. Из статей следовало, что нет ничего проще, чем любому постороннему человеку на территории российского аэропорта пройти туда, куда в принципе вход воспрещен. Обильно цитировались слова "проходивших мимо" служащих наземных служб, стюардесс и пассажиров, каждый из которых добавлял несколько штрихов к общей картине. В одном из федеральных изданий были даже опубликованы советы, как пронести на борт боевую гранату. Судя по количеству публикаций, на следующее утро после аварии по всем столичным аэропортам просто шныряли орды журналистов, которые провоцировали сотрудников аэропортов на саморазоблачения. Некоторые журналисты явно выдали "желаемое" за действительное. Вряд ли у них было время, учитывая режим выпуска ежедневных газет, смотаться в аэропорт, поговорить с людьми и отписаться в тот же день. А уж то, что некоторым из них удавалось беспрепятственно пробираться в режимные зоны аэропорта, вызывает сильные сомнения. Зададимся вопросом: сеять хаос в стране, которая еще не отошла от теракта - это журналистика? Нет спору, что и в западных изданиях периодически появляются расследования журналистов, которые показывают, что даже после 11 сентября 2001 года самолеты западных авиакомпаний не стали безопаснее. Если найденные пилочки и ножнички в европейских и американских аэропортах безжалостно реквизируют, то уже не раз на борт самолетов проносили вполне правдоподобные муляжи взрывных устройств. Некоторые особо отличившиеся журналисты даже умудрялись изображать процесс сборки "бомбы" на глазах. Но так называемое журналистское расследование не после, а практически в момент национальной трагедии больше попахивает другим. Или "антипиаром" соответствующих аэропортов со стороны конкурентов. Или самопиаром изданий или журналистов, которые таким образом набирают очки. В любом случае, честным подходом к профессии это не назовешь.

ДНИ в Telegram