Банкротство станет тяжким преступлением

Минэкономразвития РФ предлагает отнести преднамеренное банкротство к тяжким преступлениям и наказывать лишением свободы на срок до шести лет, сообщила в среду директор департамента корпоративного управления МЭРТ Анна Попова. По ее словам, в рамках законодательных инициатив МЭРТ в сфере банкротства на 2004 год разработан законопроект, направленный на совершенствование уголовного и административного законодательства. Такая необходимость возникла в связи с принятием в 2002 году нового закона о банкротстве, пояснила Попова. В частности, сказала она, МЭРТ разработал законопроект о внесении изменений в Уголовный кодекс, который "предусматривает усиление ответственности за преднамеренное банкротство, в том числе увеличение срока лишения свободы до шести лет". Законопроект также предусматривает наказывать неправомерные действия при банкротстве ограничением свободы на срок до трех лет, передает РИА "Новости". Попова сообщила, что статья о фиктивном банкротстве в связи с принятием нового закона о банкротстве фактически утратила свое значение, поскольку "российское законодательство теперь не допускает внесудебное объявление должником о своем банкротстве". Среди других инициатив МЭРТ Попова назвала законопроект, направленный на создание условий для заключения государством мировых соглашений в делах о банкротстве. Представитель министерства напомнила, что в настоящее время мировые соглашения практически не заключаются, и причина этого - в недостатках законодательства. В этой связи разработанный МЭРТ законопроект предполагает введение нового основания для предоставления отсрочки по уплате налогов и сборов - заключение мирового соглашения. По словам Поповой, срок отсрочки по новому основанию определен до одного года. "При этом отсрочка будет предоставляться только после заключения мирового соглашения", - пояснила представитель министерства. Кроме того, МЭРТ, по ее словам, разработал законопроект, направленный на совершенствование системы саморегулирования в сфере банкротства. Попова отметила, что действующий два года институт саморегулирования показал свою эффективность, однако были выявлены и недостатки. В частности, законопроект предполагает заменить требование к арбитражным управляющим о наличии стажа руководящей работы на обязанность пройти стажировку. Законопроект также уточняет требование о доступе арбитражных управляющих к государственной тайне и освобождает их от обязанности проводить страхование профессиональной ответственности.

Телеграм канал