Прошло 40 дней с момента теракта, совершенного подрывниками-самоубийцами в Доме правительства Чечни. Тогда погибли 80 человек, свыше 150 получили ранения. До сих пор не названы организаторы и исполнители теракта, единственные задержанные по этому делу - сотрудники ОМОНа, пропустившие грузовики со взрывчаткой к зданию. Сегодня исполнилось 40 дней с момента взрыва Дома правительства в Грозном. 27 декабря два грузовика, начиненные взрывчаткой, въехали на территорию Дома правительства и взорвались. Погибли 80 человек, более 150 получили ранения. Расследование теракта продолжается, и когда оно закончится – неизвестно.
Телеканал ТВС сообщает, что в Грозном при желании можно достать видеопленку с записью системы наружного наблюдения Дома правительства.
В 14 часов 28 минут камера №1 снимает два автомобиля, следующие на большой скорости с интервалом в 7 секунд. Сначала КАМАЗ, потом УАЗ. Еще через 3 секунды система выходит из строя. Камера №6 демонстрирует то же самое с обратной точки...
Пока не названы ни предполагаемые заказчики, ни исполнители теракта. Однако обвиняемые уже есть – это бойцы Курганского ОМОНа, которые арестованы по обвинению в преступной халатности. Они несли службу в первом кольце оцепления и пропустили злополучные машины со взрывчаткой. Обвинения с омоновцев с тех пор никто не снимал.
Их командир, подполковник Александр Зиновьев, считает, что его подчиненные действовали согласно инструкциям и обстановке. В интервью телеканалу он рассказал: "Дело в том, что в эти три дня – 25, 26, 27-го – начался вывод комендатуры, ее заменяли внутренние войска, поэтому автомобили круглый день ездили туда-обратно с военными. Поэтому ехал военный автомобиль, как они говорят, пропуска были в порядке. Более того, коменданту комплекса правительственных зданий подполковнику Панкевичу, было доложено, была получена команда пропустить данные автомобили".
Точную картину произошедшего до сих пор восстановить не удалось. В прокуратуре от комментариев по этому вопросу отказываются.
Даже Станислав Ильясов, министр РФ по делам Чечни, не может дать никакой конкретной информации: "То, что касается исполнителей, заказчиков – это второй вопрос, - заявил он. - Здесь тоже информация есть, я буквально сегодня встречался с прокурором республики Кравченко, разговаривал с ним, но больше никакой информации дать не могу. Но то, что работа продвигается, и продвигается с положительным результатом, это имеет место".