Гексоген был учебный, но учений не было

Сегодня начинается суд по иску депутата Госдумы Сергея Ковалева к генпрокурору Владимиру Устинову. Ковалев считает, что генпрокурор должен был предоставить документы, подтверждающие, что сотрудники ФСБ в сентябре 1999 года проводили учения в Рязани, занося мешки с гексогеном в подвал дома. Что произошло тогда, до сих пор неясно. Сегодня в Тверском межмуниципальном суде Москвы начинается рассмотрение жалобы депутата Государственной думы России Сергея Ковалева к Генеральному прокурору России Владимиру Устинову. Как передает НТВ, Ковалев считает, что генпрокурор должен был предоставить ему копию постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении сотрудников ФСБ.

Претензии у депутата к прокурору возникли после того, как осенью 1999-го года в подвале одного из жилых домов в Рязани были обнаружены мешки с гексогеном. Тогда представители спецслужб заявили, что проводили учения, а в мешках было не взрывчатое вещество, а обычный сахар.

Сергей Ковалев потребовал документ, в котором объясняются причины, по которым Генпрокуратура отказалась возбуждать уголовное дело по факту этих "учений". Запрос Ковалева отклонили трижды, хотя по закону с копией подобного документа может ознакомиться любой гражданин Российской Федерации.

Депутатам в свое время не удалось получить от прокуратуры не только документов по рязанским учениям, но даже вразумительного ответа на вопрос, что произошло 22 сентября 99 года.

Тогда жильцы дома номер 14/16 по улице Новоселов увидели, как в подвал их многоэтажки какие-то люди заносят подозрительные мешки. Напуганные взрывами в Москве, люди позвонили в милицию. Спецслужбы сообщили, что предотвратили новый теракт и ведут розыск преступников, но спустя пару дней объявили, что гексоген был учебный, и в действиях сотрудников, организовавших имитацию взрыва, состава преступления нет.

Если так, то как полагает Сергей Ковалев, в правоохранительных органах должны были остаться документы с указанием тех, кто давал добро на учения, кто в них участвовал, и различные отчеты. На днях, узнав об иске Ковалева, Владимир Устинов лично разрешил ему ознакомиться с этими материалами.

Ковалев сообщил: "Мы договорились с Генеральным прокурором и его первым заместителем, что соответствующие секретные фамилии фигурантов рязанских учений будут вычеркнуты". Однако вскоре правозащитник получил письмо за подписью Устинова с отказом.

"Я не знаю, что происходит: это самодеятельность чиновников, которые подкладывают шефу на подпись разные неубедительные бумаги, или это двойная игра?", - говорит Ковалев.

Подавать в суд собирались недавно и жильцы дома в Рязани. Им, тогда простоявшим на улице несколько часов и пережившим нервное потрясение, до сих пор никто ничего не объяснил. "Мы писали заявление, там нам ничего не ответили, только ответило ФСБ, что извините за беспокойство и все", - говорит один из жильцов дома. Однако сейчас желающих судить все меньше.

Сергей Ковалев начинающийся сегодня процесс считает только первой ласточкой. Чтобы получить доступ к служебным материалам, депутат намерен судиться ещё и с главой ФСБ Николаем Патрушевым.

ДНИ в Telegram