Что происходит с "Шереметьево-3"

Первый камень в строительство третьего терминала "Шереметьево" был заложен еще два года назад. Решение о постройке нового современного аэропорта в ближнем северо-западном Подмосковье, который отвечал бы всем международным нормам, принималось на правительственном уровне. Однако дальше дело не идет, пишет "Независимая газета". Но время идет, а на площадке, отведенной под строительство объекта, до сих пор не слышно ни рева бульдозеров, ни скрипа подъемных кранов.

Один из основных инвесторов "Шереметьева-3" – авиакомпания Аэрофлот – уже вложил в проект свыше 10 миллионов долларов, передает "Независимая газета". Месяц назад совет директоров компании принял решение о реализации этого проекта. Со стороны Аэрофлота решение могло быть принято и раньше, но инициативному авиаперевозчику пришлось потратить немало времени и усилий для улаживания организационных вопросов. Например, непросто складывался переговорный процесс с администрацией Химкинского района Московской области, руководители которой в обмен на аренду земли под строительство аэропорта потребовали, чтобы авиакомпания и все ее дочерние предприятия платили налоги в районный бюджет. Вслед за этим возникли новые трудности: бывший генеральный директор "Шереметьева" Сергей Беляев выдвинул требование о том, чтобы контрольный пакет нового терминала принадлежал возглавляемому им аэропорту. В Аэрофлоте лишь развели руками: ведь инвестором проекта является авиакомпания. По всей логике выходит, что ей и карты в руки. Спор так и не окончился компромиссом: Беляева, как известно, уволили, а нового гендиректора "Шереметьево" так и не назначили. Но не ждать же кадрового назначения до конца десятилетия! Ведь строительство третьего терминала "Шереметьева" – это не прихоть Аэрофлота, а требование времени, вопрос престижа страны. А кроме того – проблема наполнения казны. Мало того, что из-за низкой пропускной способности старого международного терминала крупнейшие зарубежные авиакомпании одна за другой уходят в "Домодедово". Но фактом становится и то, что ежегодно более четверти миллиона жителей Северо-Запада России летят, например, в страны Азии через Хельсинки, предпочитая Аэрофлоту и "Шереметьево" услуги "Финнэйр". Аэропорты других стран предпочитают выбирать для пересадок и сотни тысяч транзитных пассажиров. Согласно статистическим опросам, это связано с тем, что большинство из них считают подмосковный "Шереметьево" аэропортом второй трети прошлого века. Все это приводит к серьезным потерям для российского бюджета. Казалось бы, проблема лежит на поверхности, отмечает газета. Для начала работ по возведению нового современного терминала, который устроил бы и пассажиров, и авиакомпании, необходимо всего лишь согласованное решение всех участников проекта, включая государство. Но совместное заседание советов директоров Аэрофлота и "Шереметьево", назначенное на 2 октября, было неожиданно отменено по инициативе Минимущества РФ. Как сказано в письме этого ведомства, такое заседание является несвоевременным. Что означает такая загадочная формулировка, так и осталось тайной. Возможно, чиновники решили заморозить строительство третьего терминала еще пятилетки на две- на три? Но в таком случае кому от этого прок? Аэрофлот несет потери, аэропорт считает убытки, госказна недосчитывается десятков миллионов долларов. Короче, кого ни возьми – все в накладе. Впрочем, известно, пишет "НГ", что где государство потеряет, там чиновник найдет свою выгоду. По слухам, реальной причиной того, что Минимущества всеми силами тормозит начало строительных работ в "Шереметьево", стал тендер на управление аэропортом. Условия этого тендера в обстановке конфиденциальности по поручению премьера Михаила Касьянова разрабатывают сотрудники Минэкономразвития и Минимущества. Ранее предполагалось, что о тендере будет объявлено летом. Но на дворе уже глубокая осень, а чиновники правительственных ведомств будто воды в рот набрали. В результате долгой игры в молчанку поползли новые слухи – о том, что в борьбе за тендер наиболее сильное влияние на правительство оказывают лоббисты "Альфа-групп". Этот холдинг уже давно не скрывает своего повышенного интереса к "Шереметьево". Однако насколько влияние "Альфа-групп" распространяется в отношении председателей советов директоров Аэрофлота и "Шереметьева" А. Зурабова и А. Исаева, остается только догадываться. С одной стороны, эти представители государства в именитых предприятиях должны проводить такую стратегию, которая полностью соответствовала бы интересам страны. С другой стороны, очевидно, что проекту строительства "Шереметьево-3" вставляются палки в колеса. Как тут не задуматься о корыстолюбии чиновников?

ДНИ в Telegram