Митинги против Киотского протокола

Митингом протеста открылся во вторник круглый стол по обсуждению перспектив Киотского протокола. Экологи и экономисты предполагали обсудить необходимость ратификации Киотского протокола, подписанного в 1997 году. К нему уже присоединились страны Европы, Япония и Канады. Но для вступления соглашения в силу необходимо одобрение России. Без нее протокол ратифицирован не будет, тем более что США уже наотрез отказались присоединяться к Киотскому протоколу.

Около ста человек с плакатами в руках встречали делегатов круглого стола на площадке рядом с гостиницей "Белград", где проходила конференция. Люди скандировали лозунги, написанные на плакатах: "Нет глобализму", "Долой миф о киотском равноправии", "Киотский протокол – узда на экономический рост России", "Вспомните о национальных интересах", "Киотский протокол – очередная международная афера" и другие.

Прибывшая на место митинга милиция попыталась разогнать собравшихся. Когда это сделать не удалось, был вызван дополнительный наряд. Стражи порядка отобрали самодельные плакаты, а нескольких активистов погрузили в милицейскую "Газель" и увезли - несмотря на то, что митинговавшие не вступали в пререкания с милицией и подчинились всем требованиям.

Фактически параллельно с круглым столом в другом месте – "Президент-отеле" - открывался Углеродный бизнес-форум, проводимый в рамках Всемирной конференции по изменению климата. Одним из вопросов, поднимавшихся на этом обсуждении, также был Киотский протокол и последствия его ратификации для национальных интересов России. И это мероприятие привлекло интерес общественности – на подъезде к "Президент-отелю" участников форума встречали активисты движения "Трудовая Россия" Виктора Анпилова. С лозунгами "Да – защите среды, нет – закабалению России" и другими митингующие пытались обратить внимание экологов и экономистов на проблему глобализации.

Между тем, появляются новые комментарии в связи с последними заявлениями о ратификации Россией Киотского протокола. Так, Николай Тонков, член бюро РСПП и руководитель "Независимой северной природоохранной инициативы", считает правильным и абсолютно обоснованным решение президента России не спешить с подписанием документа.

Николай Тонков отметил, что ,помимо США, отказавшихся ратифицировать протокол, некоторые другие страны, такие как Индия и Китай, формально поддержав протокол, не приняли на себя конкретных обязательств по ограничению выбросов.

По словам Тонкова, курирующего в РСПП вопросы экологии, Киотский протокол – весьма спорный документ, основанный на ряде научных предположений, которые неоднозначно воспринимаются даже в академических кругах. И при этом парадоксально, что теории должны восприниматься странами-участниками исключительно на веру, считает Тонков.

Еще сложней просчитать последствия ратификации КП для роста экономики России. Аргументы сторонников скорейшей ратификации основаны на том, что отечественная промышленность после стагнации советской экономики значительно сократила объемы производства, и это, в свою очередь, позволит нам торговать квотами на выбросы… По словам Тонкова, данная точка зрения сторонников КП изначально ущербна и абсурдна, поскольку противоречит стратегическим задачам России по увеличению ВВП и развитию промышленного потенциала.

Кроме того, считает Тонков, все расчеты относительно доходов и убытков России, которыми сейчас оперируют эксперты, различаются на порядок и основаны на очень предположительных данных. Достоверной расчетной базы, позволяющей делать корректные выводы о выгоде или убытках России, не существует. Похоже, экологический эффект и экономическая выгода, получаемые в случае ратификации протокола, ясны только странам Евросоюза, - отметил Тонков.

Еще одной проблемой является тот факт, что российские предприятия в массовом порядке должны будут перейти на европейские экологические стандарты и европейское же очистное и контрольное оборудование. Это, с одной стороны, является своего рода ограничителем конкуренции. С другой стороны, прежде Россия должна существенным образом реформировать свое экологическое законодательство, с тем, чтобы оно было нацелено на технологическое перевооружение предприятий и создание чистых производств. По словам Тонкова, это стратегическая цель экологической политики России на ближайшие 10 лет.

ДНИ в Telegram