Ан-140: список погибших россиян

На борту разбившегося в Иране украинского самолета Ан-140 находились шесть граждан РФ - высокопоставленные представители авиакомпаний. Утром к месту катастрофы - это в 70-ти километрах западнее Исфахана, прибыли две группы дипломатов - украинских и российских. Спасатели ищут среди груды обломков черные ящики. По предварительной версии, причиной катастрофы стала плохая видимость. На борту разбившегося в Иране украинского самолета Ан-140 находились шесть граждан РФ, сообщил МИД России. Это высокопоставленные представители авиакомпаний "Авионика", АНТК "Антонов", "Аэросила", "Интерами" и "Рубин".

РИА "Новости" передает предоставленный МЧС Украины полный список граждан России:

Генеральный директор предприятия "Рубин" Окулов Б.С.; заместитель гендиректора ОАО МНПК "Авионика" Дуранин В.Н.; главный специалист МНПК "Авионика" Кузнецов В.Б.; зам.генерального директора АО "Аэросила" Соколов А.Н.; Скрынников С.А.; Торхов В.Г.

Официальный представитель МИД РФ Александр Яковенко сообщил "Интерфаксу", что посольство России в Тегеране находится в тесном контакте с иранскими властями. Генконсул РФ в городе Исфахане уже находится на месте катастрофы.

Утром к месту катастрофы - это в 70-ти километрах западнее Исфахана, прибыли две группы дипломатов - украинских и российских. Спасатели ищут среди груды обломков черные ящики, сообщает ТВС.

По предварительной версии, причиной катастрофы стала плохая видимость - пилоты АН-140 не справились с управлением и самолет врезался в горную гряду.

Первыми о катастрофе объявили иранские СМИ, Украина гибель самолета подтвердила не сразу - поначалу в аэропорту Харькова отвечали, что такого рейса не было. И только ночью стало известно, что самолет принадлежал авиакомпании "Аэромост-Харьков". Он летел в иранский город Исфахан с промежуточной посадкой в турецком Трабзоне.

Там, узнав о случившемся, и видимо, чтобы сразу же отмести версию о теракте, поспешили заявить, что во время дозаправки из лайнера никто не выходил и на борт не поднимался. По последним данным, жертвами катастрофы стали 48 человек, включая экипаж. Но ещё есть надежда, что пассажиров было меньше.

АН-140 вез в Исфахан группу украинских и российских ученых, авиаинженеров - среди них были сотрудники НИИ Авиастроения имени Антонова и самарского завода "Авиакор". Им предстояло следить за испытаниями такого же АНа, только собранного на заводе в Исфахане.

Иранцы давно интересовались этим самолетом, пригодным для полетов и в высокогорье, и по жаре, при этом довольно экономичным. АН-140, кстати, был единственным экспонатом от СНГ на прошлом выставке в Фарнборо.

Контракт на сборку этих самолетов в Иране Украина заключила ещё в 95-м году, и сейчас был как раз сделан первый образец. Комплектующие поставляли российские заводы.

Иранские официальные лица, выражая соболезнования родным погибших, уже заявили, что несмотря на то, что разбившийся самолет был той же марки, что и собираемый в Иране, катастрофа не помешает выполнению контракта. По нему, завод в Исфахане должен выпустить до 2020 года около сотни АН-140. Только называться они будут ИРАН-140.

ДНИ в Telegram