Фирмы жертвуют на благотворительность

Несмотря на сложное экономическое положение, ряд компаний не собирается прекращать или замораживать свою благотворительную деятельность. Более того, сумма пожертвований, собранных в рамках инициативы "Благотворительность вместо сувениров", за 2008 год превысила прошлогоднюю на 45% . Идея перепрофилирования сувенирных бюджетов на добрые дела приобрела новых сторонников – 139 компаний присоединились к инициативе в конце 2008 г. Общее число компаний составило 175 (из них 36 компаний повторяют свое участие в инициативе второй или третий год), а общий объем "сувенирных" пожертвований превысил 111 млн рублей.

"В период кризиса страдает и бизнес, и общество, всем приходиться урезать свои расходы. В этих условиях бизнес должен максимально взвешенно и ответственно относиться к своим программам поддержки наименее защищенных слоев общества, – считает Людмила Мамет, партнер PricewaterhouseCoopers – Однако реальность такова, что бюджеты на благотворительность все же будут урезаться, и в этой ситуации "Благотворительность вместо сувениров" становиться еще более актуальной инициативой, позволяющей делать добро даже в непростых финансовых условиях".

Средства, сэкономленные на корпоративных подарках, были переведены в 118 благотворительных организаций и на лечение тяжелобольных детей. Лидерами сборов стали фонды "Подари жизнь", "Линия жизни" и Российский фонд помощи, оплачивающие дорогостоящие операции. Среди благополучателей 27 домов ребенка и 54 детских дома. Инициатива имеет общероссийский масштаб: средства выделяются в организации из Твери, Самары, Иркутска, Кемерово, Новосибирска, Челябинска, Ульяновска, Рязани, Москвы и других городов.

Инициатива "Благотворительность вместо сувениров" стартовала в 2006 г. и администрируется благотворительными организациями "CAF Россия". Ее цель – объединить компании, направившие свои "праздничные" бюджеты на помощь самым незащищенным – сиротам, инвалидам, тяжелобольным детям, беспризорным и пожилым людям. В одной только Москве "сувенирный" бюджет на новогодние подарки составляет $650 000000 в год. В год старта (2007) Инициативы "Благотворительность вместо сувениров", основателями которой являются компании PricewaterhouseCoopers, Тройка Диалог, Секвойя Кредит Консолидейшн, КОМКОН, Инвестиционная группа КапиталЪ, МДМ Банк, группа компаний Компьюлинк, ее поддержали в общей сложности около 100 компаний. В 2007 году в рамках инициативы было собрано около 3 млн. долларов (порядка 75 млн. рублей), средства направлены 70 различным некоммерческим организациям и детским домам. Подробная информация об инициативе: www.realgifts.ru

Шоу-бизнес в Telegram