7-й РИФ: Перспективы интернет-СМИ

5 февраля в подмосковном пансионате Липки открывается седьмой Российский Интернет Форум. На ближайшие два дня центр отечественной IT-индустрии переместится именно туда. Представители нашего издания, являющегося информационными спонсорами РИФа, примут в нем участие в качестве докладчиков. Рабочая часть Форума, проходящего в этом году под лозунгом "Интернет – кактализатор экономического развития России", начнется уже завтра. И уже сегодня мы публикуем тезисы доклада руководителя Российской электронной газеты Дни.ру Дмитрия Ицкова.

Перспективы интернет-СМИ

Почему сегодня интернет-СМИ могут быть интересы рекламодателю, работающими с печатными изданиями?

1. Рост аудитории

Быстрыми темпами растет аудиторий отечественных интернет-СМИ. Сегодня самые популярные проекты читают до 200 тысяч человек в день. А это уже сопоставимо с тиражами ведущих печатных изданий.

При этом у интернет-СМИ сохраняется потенциал роста аудитории, который фактически отсутствует у оффлайновой прессы. Интернетом начинает пользоваться все большее количество людей, значительный процент которых становится пользователем его медийного сектора. У оффлайновых СМИ такого ресурса нет.

Кроме технологических причин роста аудитории интернет-СМИ, последние обладают рядом преимуществ перед печатными медиа, также являющихся предпосылками для их роста:

-Во-первых, интернет-СМИ, в отличие от СМИ печатных, работают в режиме реального времени, а не пост-фактум, как последние. Это их роднит с такими традиционными электронными СМИ как радио, телевидение. Интернет-СМИ являются источником получения оперативной информации (модель радио-телевидение), но в то же время могут представить на своих страницах и аналитические, развернутые материалы (модель печатной прессы).

-Во-вторых, интернет-СМИ – нечто большее, чем СМИ в традиционном смысле этого слова. В интернете разделяют СМИ (информационные проекты) и порталы (сервисные проекты), но это искусственное разделение. Интернет-СМИ сегодня – это не только подборка информации, но еще и мощная сервисная часть, благодаря которой пользователь может узнать о погоде, курсе валют и т.п. Ряд ресурсов разместил формы поиска, предоставляет электронную почту. Все это сильно привязывает пользователя к ресурсу, создает тот режим коммуникации, при котором СМИ для пользователя – не просто источник информации, но справочник, помощник.

2. Прозрачность издательского процесса В отличие от печатной прессы, чьи заявленные тиражи могут не всегда соответствовать реальным, в случае интернет-СМИ количество читателей объективно отражается как внешними службами-счетчиками, так и внутренней серверной статистикой. При этом можно отследить не только количественные, но и качественные характеристики аудитории.

3. Качество аудитории Чтобы стать читателем интернет-СМИ нужно, как минимум обладать персональным компьютером (материальный критерий) и базовыми навыками работы в высокотехнологичной среде (образовательный критерий). Даже по этим двум показателям вижно, что аудитория интернет-СМИ качественно отличается от аудитории значительного количества печатных изданий.

Что может сдерживать работу рекламодателя с интернет-СМИ?

-Интернет-СМИ сегодня еще не дают значительного (многопроцентного) охвата аудитории (подобно телевидению), поэтому в ряде случаев их использование может быть неэффективным. Но ситуация меняется – см. выше.

-Интернет-СМИ не стали объектом постоянных, систематических исследований, проводимых такими структурами, как КОМКОН или Gallup Media. Но можно ожидать, что в ближайшее время этот вопрос будет урегулирован.

ДНИ в Telegram