Конфликт: США. Пацифизм не пройдет!!

Во время проведения военных операций законы рынка могут не всегда функционировать. Особенно в рекламной индустрии, которая, как известно, обладает огромным пропагандистским потенциалом. Поэтому за ее содержанием нужен пристальный контроль, причем со стороны самих рекламистов. Именно так решили поступить американские специалисты. Доносить до людей антивоенные призывы всегда было непросто, но сейчас противники войны в Ираке обвинили одну из крупнейших медиа-групп США во введении цензуры за ее отказ от размещения антивоенноой рекламной кампании со слоганом: Inspections Work. War Won’t.

Viacom, владелец таких крупных телеканалов как CBS и MTV, говорит, что это всего лишь следование политике компании. Но Уэс Бойд, президент MoveOn.org обвинил медиа-гиганта в наружении права на свободу слова. "Viacom не разместит нашу рекламу", - сказал он.MoveOn.org, группа, которая вкладывает деньги в рекламную кампанию впервые привлекла публичное внимание неоднозначным рекламным роликом, пародирующим предвыборную рекламу кандидата в президенты Линдона Джонсона в 1964 году.

В ролике, под названием "Ромашка" (Daisy), девочка обрывала лепестки с цветка на фоне ядреного взрыва.Сейчас эта организация разослала по электронной почте просьбу помочь собрать $75 тыс. Чтобы разместить свое последнее послание против войны в Ираке на боках автобусов, на домах и биллбордах в четырех важнейших американских городах.

По словам Бойда, пишет Outdoor.ru, пожертвования буквально полились рекой. Уже через два часа группа получила нужную сумму. Около 75% этих денег запланировано было вложить в рекламу на автобусах в Вашингтоне и на биллбордах в Лос-Анджелосе и Детройте, городах, где Viacom Outdoor, подразделение Viacom Inc. и крупнейший оператор наружной рекламы в США контролирует значительную долю рынка. И, как говорит Бойд, в отличие от ролика "Ромашка", нынешняя реклама это "чисто политическое послание" (Ролик тоже вызвал проблемы, но не такого масштаба.

В прошлый раз только четыре телеканала отказались размещать его в своем эфире: три – в Лос-Анджелесе и один – в Вашингтоне.) На днях MoveOn.org получил сообщение от Metromark International, рекламного и медиа агентства, которое занималось закупкой рекламных поверхностей, о том, что Viacom отказывается размещать эту рекламу.Metromark также сообщил, что по словам Viacom, решение не размещать эту рекламу принято главой Viacom Outdoor лично.

Viacom, однако, заявил, что имеет вполне резонные причины для отказа. "Проблема не в содержании рекламы, а в политике размещения рекламы от организаций такого типа", - сообщил Newsweek представитель Viacom. – "Они в эту политику не вписываются". По словам представителя Viacom политика заключается в следующем: выплате аванса, оповещение о размещении рекламы за 30 дней и отображении контактной информации на биллборде. По словам Viacom запрос этой организации не соответствовал первым двум пунктам. Также представитель контрактора сообщил, что компания более осторожно относится к политической рекламе и рекламе интернет-компаний.

Агентство, проводившее закупку, возражает, говоря, что они не были оповещены о требования Viacom. Как сообщает Newsweek, это не первый случай запрета критики действий имериканского правительства. TrueMajority, группа активистов, состоящая из знаменитостей, заявила о том, что два антивоенных ролика не приняли к показу такие каналы как CNN, Fox, Comedy Central и четыре нью-йоркских канала. "Непохоже, что свобода слова еще жива в этой стране", - говорит Бэн Коэн, основатель группы TrueMajority и совладелец компании по производству мороженного Ben & Jerry. – "Мы не можем опубликовать наши послания, даже заплатив за них как за рекламу".

ДНИ в Telegram