Коротко сформулировал подход к распределению средств на ремонт дорог активист ОНФ фразой, рискующей стать крылатой. "Где дураков нет, там и дороги хорошие", – сказал Дмитрий Цопов. "Вы дали поручение до 2022 года…" – продолжил он. "Избавиться от дураков и таким образом решить дорожную проблему?" – предположил Владимир Путин.
Затем глава государства вернулся к серьезному обсуждению темы. Речь, в частности, зашла об эффективном расходовании средств. "Вопрос не новый, но продолжает быть актуальным. Должен сказать, что мы это обсуждаем с коллегами в течение нескольких лет. Нельзя сказать, что воз и ныне там, – движение есть, но очень медленное", – заметил российский лидер.
Он рассказал об уже достигнутом прогрессе. В частности, Министерство транспорта приняло дорожную карту по применению новейших технологий в области дорожного строительства и капитального ремонта. Правительство тем временем готовит информационную систему, в которой должна отражаться вся информация, связанная с тарифами, стоимостью и другими параметрами, касающимися ремонта и строительства дорог. Это, подчеркнул Владимир Путин, позволит сравнивать стоимость проведения идентичных видов работ в разных регионах страны.
Кроме того, повысить качество ремонта и нарастить темпы строительства новых дорог поможет пересмотр устаревших ГОСТов. "При современных материалах они совершенно неэффективны, только удорожают и делают эту работу малоэффективной", – заметил президент.
"Для объективности нужно добавить, что федеральные трассы все-таки приводятся в нормативное состояние, и достаточно последовательно. Если в 2010-м, по-моему, году 61% федеральных трасс нуждался в капитальном ремонте, то сейчас 64% находится в нормативном состоянии. Но главная проблема у нас даже не в этом, главная проблема – в региональных и муниципальных дорогах, а их в разы больше по протяженности", – отметил Владимир Путин.