Стали известны возможные причины столкновения турецкого сухогруза "Лира" с опорами строящегося моста в Керченском проливе. Специалисты выяснили, что на корабле не было лоцмана.
Отметим, что лоцман – член экипажа, от которого зачастую зависит жизнь всех, кто находится на борту. Чаще всего это человек, хорошо знакомый с местными водами и береговой линией. Именно он проводит морские и речные суда по местам, представляющим опасность для корабля. Источник, знакомый с ситуацией, сообщил, что прохождение через Керченский пролив судов, подобных "Лире", без лоцмана разрешили местные чиновники, передает FlashCrimea.
На восстановление разрушенных в результате столкновения опор уйдет несколько месяцев. Тем не менее это не повлияет на срок строительства моста, считают специалисты. Ущерб, нанесенный "Лирой", может составить десятки миллионов рублей, сообщил источник LifeNews.
Другие корабли не испытывают затруднений в связи с происшествием. "Строительно-монтажные работы на мосту не мешают судоходству. Суда, проходящие через Керчь-Еникальский канал, информированы о работах в акватории за пределами фарватера", – рассказали в Росморречфлоте. Зона строительных работ ограничена специальными навигационными знаками.
Как писали Дни.Ру, инцидент произошел еще 19 марта, но известно об этом стало только спустя несколько дней. Теплоход "Лира" под флагом Панамы, принадлежащий компании Turkuaz Shipping Corp., при следовании по Керчь-Еникальскому каналу отклонился от рекомендованного пути и протаранил конструктивные элементы рабочего моста. В результате происшествия была уничтожена опора №80, а также сваи диаметром 1020 миллиметров и длиной 58 метров.